Это как минимум бюджетные модели (Lada Granta и Kalina, Lada Largus, Renault Logan, Reno Logan и Duster), а также различные варианты бюджетных внедорожников, на которых можно ездить и в городе, и на трассе, и для которых вообще не обязательно владеть машиной. Сюда относится немалый выбор моделей разного класса – от вполне бюджетных до дорогих премиальных, и выбора в этом диапазоне разных автомобилей действительно много. Зачем все это нужно? Чтобы легче было ориентироваться? Отчасти, как мне кажется. Во-первых, это позволяет быть в курсе рыночной ситуации. За примерами далеко ходить не надо: в январе нынешнего года стало известно, что из-за падения продаж «автомобилей для богатых» (например, Lexus GS350, MINI Cooper и др.) на рынке чуть не началась паника, однако благодаря разумным действиям дилеров удалось удержать цены на прежний уровень. Во‐вторых, сокращение продаж премиальных машин позволяет сделать вывод, что российский рынок более «минимальный», чем это может казаться на первый взгляд. Выбор в пользу автомобиля среднего класса – это шаг в сторону, и правильный. В первую очередь, это связано с тем, что такие машины примерно одинаково популярны как у представителей среднего класса, так и у представителей наиболее обеспеченных слоев населения. И при этом не обязательно им обладать. В конце концов, цены на новые машины отличаются незначительно: в премиум-сегменте они зачастую на порядок выше. Поэтому главное, чтобы машина была, и если уж приходится выбирать между моделями разных классов, то можно смело ориентироваться на авто из премиум-класса. У японцев эта тенденция прослеживается лучше всего, тогда как у европейских покупателей часто бывает наоборот. Логичный вывод: машины с минимальным набором опций, которые продаются по значительно меньшей цене, они выбирают для экономии средств.