Сегодня речь пойдёт о так называемом «Деревенском ограблении». Почему так? Ну во-первых, затейники, принимавшие в этом увлекательном деле участие, были, как говорится, реднеками. Они приехали в город Шарлотту, что располагается в штате Северная Каролина, а проживали по соседству, рядышком, в местных населенных пунктах, придорожных тихих городках, то бишь «деревушках», где, как водится (если судить по фильмам ужасов), творится всякая-разная дичь. А во-вторых, «деревенском» ещё и потому, что ребята оказались не шибко смышлеными, и получив заветный куш, принялись самым безалаберным образом его сорить на золотые унитазы и прочую ерунду, что, по мнению тех, кто так прозвал это ограбление (журналисты), считается чертой характера всяких деревенщин, попадающих в большие города-а-а... пустые поезда-а-а-а... кхе.
Начало.
Итак, как это водится, во всём виноваты женщины. Дело было так. Жил-был мужик, он работал в такой славной компании под названием «Loomis Fargo», репутация у конторы аяй-аяй какая высокая. Оно и понятно, ответственность и всё такое, в штате восемь с половиной тысяч сотрудников, которые занимаются всяким-разным, но в основном инкассацией бабок на броневиках, деньги ворочаются не малые. И звали этого мужика Дэвид Скотт Гентта — ни много ни мало, смотритель хранилища, а в прошлом участник и ветеран войны в Персидском заливе, ремонтировал вертолеты. У него в свою очередь возникла служебная любовь с Келли Кэмпбелл, симпотной девчушкой-кокеткой. И это несмотря на то маленькое обстоятельство, что оба находились в браке. Даже после того, как она уволилась из конторы, отношения продолжались. Что тут скажешь, любовь есть любовь, никто не застрахован...
Как-то на очередном свидании при свечах, а было это в августе 1997 года, Келли говорит Дэвиду, что, дескать, хватит тебе работать на дядю, пора идти в открытое плавание. И тому подобное, мол, начальство не ценит такой талант, попрекают, помыкают, платят мало, социальных гарантий кот наплакал, в общем, не работа, а жесть. Но уходить по-английски нельзя. Если они вместе хотят жить долго и счастливо, нужен капитал. А потому если Дэвид возьмет... немножко, ну хоть сколько-нибудь миллионов долларов, то это вообще будет «шикардос». Также посоветовала взять в это богоугодное дело своего приятеля и экс-одноклассника — Стивена Чемберса, большого специалиста по таким стрёмным делам, он поможет с разработкой Плана, надежного... ну вы поняли. В общем, Дэвид согласился, причем быстро. То ли Келли нашла чем его убедить, то ли мысль эту они обговаривали уже давно. В общем, как только был достигнут консенсус, Дэвид был сведен со Стивеном, который в свою очередь изложил весьма перспективную, по мнению Гэнтта, задумку. Дело осталось за малым...
Ограбление.
4 октября 1997 года Дэвид привел план в исполнение. Новичка, которого приставили к нему в качестве стажера, он отправил пораньше домой, пусть отдыхает. А сам взялся за работу, убедившись, что остался один на один с деньгами. Просто грузил бабки из хранилища в бронефургон, пока не забил его под завязку. Управился мужик часа за два, аж взмок, всё таки деньги ворочать не языком чесать. В общем, вышло это «чуть-чуть» этак на 17 с копейками миллионов, где 11 миллионов — это пачки купюр по 20 баксов. После чего, поработав на славу, спокойно уехал из хранилища за ворота, где его уже поджидали партнеры — любовница и несколько товарищей, вовлеченных в сие дельце. И уехали в укромное местечко, откуда уже перегрузили бабки в свои тачки. Тут выяснилось, что Гэнтт увлекся и хватанул лишка, три ляма не влезали, потому пришлось их бросить в фургоне. После чего каждый отправился кто куда — Дэвид в Мексику, взяв с собою пятьдесят штук (по законам, это максимальная сумма, которую можно вывезти за кордон), а остальные по домам, спать.
Ограбление прошло без сучка и задоринки. Легче только отобрать конфетку у паралитика. Это было бы почти «ограблением века», если бы годом ранее у этой же конторы один замечательный человек не вынес девятнадцать миллионов, установив так сказать, планку, на которую надо ориентироваться.
Новая, красивая жизнь.
Самое время прожигать бабки. Дэвид в Мексике кутил, ни в чем себе не отказывая, кушая всякое-вкусное, осев на местном курортном острове Косумель. Даже нанял себе инструктора по подводному плаванию. А чего переживать то? У него была договоренность, что по мере надобности и первому зову, ему будут переводить деньги. Компания, тем временем, как только сообщила полиции о краже, назначила награду за арест своего экс-сотрудника в размере 500 000 $.
А подельники тем временем решили, мол, светиться нельзя, нужно «залечь на дно» и вообще не отсвечивать в течении годика-двух. Посчитали, что власти за это время успокоятся. Ага. Первой не удержалась Келли — план планом, а шопинг это святое. А потому, набрав гору тряпок, решила, что ко всему этому будет чудно смотреться новая тачка. Думаете это предел? Круче всех отличилась жена Чеберса, Мишель, каким-то образом прознавшая об успехах мужа. Она настояла, что надо улучшать жилищные условия — купили себе скромный особнячок в богатом квартале за 635 000$, жили-то они в трейлере. Заодно накупили кучу роскошной мебели и парочку-другую картин с Элвисом Пресли. А также машину — чистокровного немца, BMW Z3. А заодно, чтобы вообще не работать, открыли бизнес, приобретя табачную лавку. В общем, скромненько так, со вкусом. Что не потратили, спрятали на участке, в бочках. Семья считала, что ФБР по тем или иным причинам никогда не свяжет их с Ганттом.
Позже, после ареста, неназванный ФБР информатор сообщит, что эта семейка вообще выделялась на фоне местных богатеев — сорили деньгами как не в себя, налево и на право. А значит, решил он, соседи эти на руку не чисты и средства их получены явно криминальным путём. Тем более на фоне объявленного по новостям ограбления.
У Дэвида, тем временем, пока он жил в Мексике на широкую ногу, заканчивались деньги. А потому он быстренько напомнил подельникам, что хорошо бы накинуть немного, на жизнь, хлеб и роскошных женщин. Но их начала «давить жаба». Со скрипом в сердце и дрожью в руках, компаньону было выслано всего восемь тысяч. И видимо в этот момент пришла мысль, что товарища проще и дешевле будет вообще грохнуть. Оставалось найти киллера и таки он был найден, но задуманное сделать не успели.
В общем, хоть ребята, насмотревшись фильмов про ограбления банков, пытались просчитать все риски, но увы, чувство осторожности было утрачено к черту. Келли мало того что отлично пошопилась, ей вообще стало лень бродить по этим банкам и класть наличку на депозиты. И подкатив к местному кассиру, она спросила, мол, дорогуша, сколько деньжат я могу кинуть на счет, чтобы вы не сообщали федералам? И добавила, что доход её легален и с наркотиками она не связана. Или другим криминальным бизнесом. Да, так и сказала. Видя такую красотку, кассир был повержен наповал, а потому заверил вкладчицу, что всё нормально, она может вкладывать столько, сколько захочет, а так же спать спокойно и вообще пусть оставит свой номер телефона. Славно, на том и разошлись. Правда, кассир не сказал одного — он пошутил. А потому о вкладе Келли вскоре узнали какие надо органы, а именно ФБР. Впрочем, те уже давно копали под ребят, бродить на свободе и купаться в роскоши им оставалось недолго...
Финал.
Федералам не нужно было долго думать, чтобы установить причастность Дэвида к ограблению хранилища. Так же быстренько нашелся фургон с оставшимися тремя миллионами и обручальное кольцо, которое... принадлежало всё тому же Дэвиду. Мужик настроился на новую свободную жизнь, а потому символично оставил колечко с деньгами, как бы завязывая с женой и своим прошлым. Быстренько отработали версию о наличии у него любовницы из числа бывших работников конторы, так вышли на Келли, а через неё на всех остальных так или иначе причастных к ограблению. Заодно установили прослушку и выяснили, что Дэвид не абы где, а в Мексике — Чемберс по телефону обсуждал свой заказ с киллером на устранение Гэнтта.
Остальное — дело техники. ФБР связались с мексиканской полицией, а те быстренько заластали Дэвида, передав его на родину. У того уже от паранойи крышу срывало. Он понял, что подельнички его кинули, денег почти не оставалось, жил он в менее роскошных апартаментах, в народ выходить практически перестал. Тут ещё бармен пошутил, что очень уж его протокольная рожа смахивает на одного грабителя из телека... В общем, мужик всерьез стал задумываться о пластической операции, а то и смене пола. Но денег хватило только чтобы побриться.
А после того, как задержали Дэвида, на следующий день повязали и остальных. Даже родственников скрутили, потому что те открывали на свои имена счета в банках по тем или иным просьбам грабителей, а это приравнивается к отмыванию бабла. Правда, наказывать их сильно не стали, отделались условкой.
Дэвиду суд назначил семь с половиной лет, его пожалели, потому что поняли — он жертва обстоятельств и сбит с толку меркантильной Келли, ведь все беды мужчин, как известно, из-за красивых женщин, да и растратил он меньше всех. Другой женщине — Мишель Чемберс, дали побольше Дэвида, за изрядную жадность и транжирство, почти восемь лет, а также за нарушения условий залога. А вот мужу Мишель, Стивену Чемберсу, дали больше всех — одиннадцать лет, нехорошо строить планы на устранение компаньона, также ему впаяли штраф в размере трех с половиной миллионов долларов.
Помимо того, что ребята пожили пусть недолго, но красиво, они стали известны народу как «деревенские дурачки», о чем потом долго слагали всякие разные шуточки, отчасти из-за их расточительных расходов и неуёмной жадности. Что, в общем-то, их и погубило. Про них написали книжку и даже сняли фильм — комедию «Зачинщики», где героев данного ограбления выставили полными недоумками. Сам Дэвид таки тоже напишет книгу — «Книга Дэйва: новый путь после ошибки в 17 миллионов долларов» и опубликует её в 2018 году. В целом для ребят прошло всё более или менее гладко. Есть что вспомнить.
Чемберс, к слову, вышел в 2006 году. По собственном признанию, в тюрьме обрел Бога и полностью исправился, став полноценным членом общества.
А два миллиона долларов из 88% украденных, но в итоге найденных и учтенных денег так и не нашли. Где-то потерялись.
Автор - Алексей Шухартской