Найти в Дзене
Пенсионерам не сидится

За что мне было стыдно перед подругой, гостившей у нас в Ейске

Здравствуйте, дорогие наши читатели!

Недавно ко мне в гости в Ейск приезжала моя подруга, с которой мы дружим вот уже 40 лет.

Она впервые была в Ейске, прожила у нас неделю. Ейск ей очень понравился и подружка даже задумалась о переезде сюда. Правда, ей нужно подождать получения пенсии, которую нам теперь отодвинули на 3 года. Поэтому ближайшие 3 года она будет думать и собирать информацию. Может быть, присмотрит какой-нибудь другой город КК.

Вместе мы много гуляли по Ейску, купались на нашем лучшем пляже, вечером гуляли по набережной или по паркам. Вместе мы сходили на концерт адыгейского ансамбля песни и танца "Исламей", от которого остались в полном восторге!

В Ейске мы отметили юбилей подруги, сходили в кафе, в котором я также отмечала свой юбилей. Очень хорошо посидели и вкусно поели).

Я с мужем в кафе "Центральное"
Я с мужем в кафе "Центральное"

Я свозила подружку к своей однокласснице, на хутор Шиловка. Ей там так понравилось, что мы остались с ночевкой. Ходили купаться на море, правда, оно было после шторма очень неспокойным и мутным.

Ах, какие там были пейзажи! Какое небо! А вид на Ханское озеро прямо из сада одноклассницы - просто сказка!

В общем, мы замечательно провели время! Но... Конечно же, подруга заметила многие недостатки города. Это и отсутствие освещения по вечерам, и местами ужасные тротуары, и кое-где грязь на пляжах.

Но то, что неприятно ее поразило, и за что мне было часто стыдно, это отношение продавцов к покупателям. Все-таки, сервис Ейска, да и вообще многих наших южных городов, оставляет желать лучшего. Как подруга сказала: "Ейск застрял где-то в 80-х". Да и некоторые комментаторы и гости нашего города говорят о том же.

Сейчас поясню. Я сама много лет отработала в торговле. Когда я была на обучении в крупной косметической сети, первое, чему нас учили - здороваться с вошедшим в магазин покупателем, и желательно с улыбкой.

У нас в Перми действовала система "тайных покупателей". То есть, примерно 2-3 раза в месяц в магазин приходил "тайный покупатель" и оценивал работу продавца по большому количеству критериев: внешний вид, приветствие, доброжелательность, компетенция, общение и т. д. За каждый критерий присваивались баллы, от которых зависела зарплата и премия.

То есть, все продавцы старались произвести хорошее впечатление на КАЖДОГО покупателя, ведь любой мог оказаться "тайником". Да и все понимали, что от того, как предложишь товар, как посоветуешь, как ведешь диалог, зависит выручка и план, а от плана премия и зарплата.

В последние годы в Перми, да и думаю, что во многих городах России, вежливые и доброжелательные работники торговли стали уже в порядке вещей. Всегда с тобой поздороваются с улыбкой, ответят на вопросы, помогут с выбором. И про "советский" сервис мы уже давно забыли.

А вот в Ейске пришлось вспомнить об этом. Я не говорю, что ВСЕ продавцы в Ейске такие. Таких как раз меньшинство. Но знаете, доброе отношение у нас уже в порядке вещей, и оно не запоминается. А вот если тебе ответили грубо или нахамили, то это запоминается и надолго остается неприятный осадок.

Вот именно за такие случаи, которых было немало, мне было стыдно перед подругой. Почему-то продавцы здесь любят отвечать на вопрос вопросом. Спрашиваешь что-то, а в ответ: "Там же написано, вы что, читать не умеете?" или "А как вы думаете, неужели непонятно?". Спрашиваешь свежий ли товар, а в ответ: "А вы как думаете?".

И это притом, что мы обе очень позитивные, всегда улыбнемся, поздороваемся. А в ответ хмурый взгляд, невразумительный ответ, поторапливание, бурчание. Я понимаю, что высокий сезон, туристов много, на продавцов нагрузка возросла. Но так и хочется сказать: "Если не нравится эта работа, то зачем тогда здесь вообще работать? Вы же не крепостные, увольняйтесь и найдите работу по душе".

Я человек незлопамятный и всех случаев не вспомню. Но запомнила, что только в последний день нам четырежды ответили грубо или нахамили в магазинах, в аптеке и в кафе. И это я еще молчу про обвешивание и обсчитывание, которое часто встречалось нам на центральном рынке.

Даже в нашем любимом кафе "Крейзи кухня", которое мы не один раз безвозмездно рекламировали на канале и часто рекомендовали его нашим читателям и просто знакомым, бармен нам невежливо ответил и с раздраженным видом обслужил. Надеюсь, что по окончании туристического сезона работники кафе будут снова такими же вежливыми как и при открытии в декабре, когда туристов не было и каждого посетителя буквально "облизывали".

В общем, сервису в Ейске, да и в других курортных городах, еще расти и расти. Я не беру во внимание тех продавцов-предпринимателей, которые работают на себя. Там понятно, что они бьются за каждого покупателя и вряд ли нахамят. К сетевым Пятерочке и Магниту претензий тоже нет, всегда вежливо обслуживают. В остальных местах уровень сервиса оставляет желать лучшего.

И это не только я такая "придирчивая", комментаторы мне пишут о том же:

-5

А как в ваших городах с сервисом в торговле? Если были на наших курортах этим летом, напишите, встречались ли вы с подобными случаями?

-6