Многие нефтеперерабатывающие компании продают несколько сортов такого топлива, которое немного дороже обычного АИ-95, однако, по словам производителей, они обладают полезными свойствами, а именно очищают мотор от старых отложений и нагара. Насколько эти обещания правдивы, и каким техническим системам в силовом агрегате новый бензин действительно идет на пользу - читайте в материале.
Начнем с того, почему образуются отложения в моторе. Часто на АЗС попадается откровенный контрафакт, не удовлетворяющий требованиям. Из-за некачественных примесей и смол двигатель загрязняется, и на его внутренних поверхностях образуются отложения. Загрязнения могут также попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении. Некачественное топливо увеличивает количество нагара в камере сгорания, проникает в картер и ухудшает характеристики моторного масла. Некачественные бензины вредят моторам, и для очистки образовавшихся отложений рекомендуется использовать дорогие сорта топлив с химическими присадками. Какие присадки существуют?
Сейчас, в соответствии с ГОСТ, сорта топлива классов 5 и 6 предполагают наличие целого комплекса химических добавок, которые влияют на свойства бензина. Эти добавки называются присадками. Химические продукты, добавляемые в разные сорта бензинов, бывают следующие: антиокислительные, антикоррозионные, антистатические и тд. Производители указывают, что выпускающиеся сейчас АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 не только очищают двигатели изнутри, но и защищают их от коррозии, содержат модификаторы трения, снижают выработку трущихся деталей, расход топлива также меньше. Моющие добавки в них призваны удалять уже появившийся налет и бороться с возможностью его нового появления. Наибольший эффект моющие присадки дают на моторах с распределенным впрыском топлива. Первым делом промываются форсунки, убирается налет на впускных клапанах. Дальше химические вещества удаляют отложения из камеры сгорания. Немного по-другому моющее топливо воздействует на моторы с непосредственным впрыском. У них новый бензин не в силах очистить впускные клапаны, однако он помогает поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания. Кому моющий бензин противопоказан?
Для старых карбюраторных моторов моющие сорта топлива не всегда полезны. Дело в том, что карбюратор не имеет форсунок, топливо поступает в цилиндры за счет атмосферного давления. Чистка карбюратора производится иным путем и не предполагает использования дорогих сортов горючего. В общем, моющие сорта топлива прекрасно подойдут современным автомобилям со сложными системами впрыска и наддува. Они действительно очищают топливную систему от вредных отложений и помогают силовому агрегату работать в полную силу.