Несмотря на растущую популярность и всё более частое практическое применение покрытий из резиновой крошки в России, многие потребители до сих пор с недоверием относятся к этому материалу. Попробуем развенчать устоявшиеся мифы и честно рассказать об этом продукте переработки старых автомобильных покрышек.
Резиновые гранулы. Что это и как их получают
Резиновая крошка является продуктом утилизации изношенных автомобильных шин. В специальных установках их измельчают в гранулы с определенным размерным показателем. Такой материал абсолютно безопасен для окружающей среды и потребителя. Крошка из автомобильной резины применяется в виде основного компонента при формировании бесшовного резинового покрытия, рулонных и модульных плит.
Чаще всего такие покрытия используются на спортивных и детских игровых площадках. Но сфера применения покрытий из резиновой крошки не ограничивается этими двумя направлениями. Всё чаще их можно увидеть в качестве элемента дизайна дачных участков, на приусадебных территориях городских и загородных домов.
Несмотря на выгодность и многочисленные положительные показатели этого материала, по сути, являющегося вторичным сырьем, о нем продолжают распространяться абсолютно нелепые небылицы, в том числе на просторах интернета. Давайте постепенно разберемся с этим вопросом и посмотрим, имеют ли мифы о резиновой крошке хоть какое-либо основание.
Миф первый
Покрытие из резиновой крошки обладают большой пожароопасностью.
Конечно, в этом мифе есть определенная доля реальности. Как и все продукты из каучука резина может гореть. Но для того чтобы поджечь её, необходимо долговременное применение высокого по своей интенсивности источника огня. Соблюдение простейших правил пожарной безопасности на спортивных и игровых площадках, чьё покрытие сформировано с помощью резиновой крошки и полиуретанового составляющего, устраняет риски развития пожаров.
Важно! Резиновая крошка находится по степени пожарной безопасности в одном ряду с древесиной и потому ее применение в зонах барбекю и открытых кухонь противопоказано.
Миф второй
Переработка шин связана с выделением в атмосферу большого количества токсичных отходов. Только абсолютно несведущий в процессе переработки использованных автомобильных покрышек человек может породить такой миф. Это полная ерунда. Покрышки загружаются в приёмник измельчителя, который работает по типу офисного шредера. Многочисленные металлические ножи измельчают резиновую составляющую покрышки, превращая её в гранулы с заранее заданным размером. При этом выделение в атмосферу вредных веществ не происходит. Этот процесс безопасен для окружающей среды и человека, как впрочем безопасны все материалы, производимое из такой крошки.
Миф третий
Материалы из резиновой крошки отличаются плохим качеством. Что лежит в основе этого утверждения абсолютно непонятно. По степени травмобезопасности, долговечности и относительной простоты укладки покрытиям из резиновой крошки нет аналогов. Способность поглощения части кинетической энергии при падении делает этот материал особенно показанным для формирования спортивных и игровых площадок.
Дополнительным фактором, полностью опровергающим такой миф, является стойкость резиновой крошки к неблагоприятным погодным и климатическим условиям, среди которых солнечное излучение и атмосферные осадки.
Как видим, все этим мифы являются не более чем заблуждением. Откуда они берутся непонятно. Скорее всего, от несведущих людей. Резиновая крошка была и остаётся абсолютно безопасным, экологически чистым вторичным сырьем, идущим на производство популярных, обладающих длительным эксплуатационным сроком покрытий.
Заканчивая развенчивать мифы, давайте не будем забывать о том, что утилизация отработавших свой эксплуатационный срок автомобильных покрышек позволяет улучшить экологическую ситуацию в отдельно взятых регионах и на нашей планете в целом.