Моё общение с ЗИЛ 133Г2 началось с того, что в начале восьмидесятых, моего отца работавшего водителем в КрымСовхозВинПромовском гараже временно пересадили на «Сороконожку» со списанного ГАЗ-52. И на мое удивление батя был рад такому замену машин.
Помню, как батя впервые приехал домой на обед на этом «длинномере», и по старой привычке заехал во двор наших пятиэтажек. Естественно я с патанами побежал рассматривать новую машину родителя. В тот день я впервые познакомился с ЗИЛ-133.
После обеда отец еле выехал из нашего двора, вывернув при этом пару бордюров. Не привык еще к габаритам.
Сколько крымских дорог мы исколесили на «Сороконоге»!
Странно, но я перерыв интернет, не нашел ни какой информации о ЗИЛ-133Г2 с восьмицилиндровым двигателем, а именно на таком и работал мой отец.
За что же любили шофера ЗИЛ-133Г2?
- Первое и наверное самое главное для советского шофера-проффесианала в 133-ем была его грузоподъемность и вместительность кузова.
10 тонн рекомендованных заводов для «Сороканожки», впрочем, как и для других советских грузовиков, не были приделом.
Надежность, комфорт в управлении и в кабине по сравнению с другими советскими грузовиками был на высоте. Крейсерская скорость движения груженного под завязку ЗИЛ-133 Г2 по трассам была 80-90 км/ч и это не медленно для восьмидесятых годов.
К чему это я рассказываю? Дело в том, что в СССР зарплата, кроме оклада, насчитывалась за выполненную работу, для водителя работа считалась в тонно километрах. Чем больше груза и чем дальше ты его перевезешь, тем выше зарплата.
А еще не стоит забывать об усушке, утруске и бое груза – эти нормы были тоже расписаны. Экономия груза идет в карман шоферу, чем больше машина, тем больше экономия.
2. Второе, чем нравилась сороконожка отцу – это расход топлива.
Если меня память не подводит, норма была что-то около 50 литров на сотню и с некоторыми манипуляциями, за несколько дней можно было «наэкономить» сотню литров талонами – это пятерочка рублей в карман.
А вот за что мой батя не любил 133-его, так это за конструкцию заднего моста, а именно за расположение задних колес.
Колеса расположены таким образом, что при езде по трассе, наезжая на гвоздь, проволоку, арматуру и т.д., передняя пара задних колес как бы поднимает острый предмет и в заднюю пару этот предмет втыкается.
Я помню, что раз в два-три дня, отец менял пробитые задние колеса, а они не маленькие и весьма не легкие.
Вот такие воспоминания у меня остались об эксплуатации ЗИЛ-133 Г2.
А Вы ездили на таком ЗИЛе? Пишите, рассказывайте, делитесь в комментариях! Не забывайте ставить «лайки»!