Найти в Дзене
Водитель из СССР

ЗИЛ-133 Г2 "Сороконожка" забытый кормилец советских шоферов

ЗИЛ-133Г был для шоферов хорошим, надежным другом и кормильцем. Изображения из публичного источника Яндекс картинки.
ЗИЛ-133Г был для шоферов хорошим, надежным другом и кормильцем. Изображения из публичного источника Яндекс картинки.

Моё общение с ЗИЛ 133Г2 началось с того, что в начале восьмидесятых, моего отца работавшего водителем в КрымСовхозВинПромовском гараже временно пересадили на «Сороконожку» со списанного ГАЗ-52. И на мое удивление батя был рад такому замену машин.

Помню, как батя впервые приехал домой на обед на этом «длинномере», и по старой привычке заехал во двор наших пятиэтажек. Естественно я с патанами побежал рассматривать новую машину родителя. В тот день я впервые познакомился с ЗИЛ-133.

После обеда отец еле выехал из нашего двора, вывернув при этом пару бордюров. Не привык еще к габаритам.

Сколько крымских дорог мы исколесили на «Сороконоге»!

Странно, но я перерыв интернет, не нашел ни какой информации о ЗИЛ-133Г2 с восьмицилиндровым двигателем, а именно на таком и работал мой отец.

За что же любили шофера ЗИЛ-133Г2?

  1. Первое и наверное самое главное для советского шофера-проффесианала в 133-ем была его грузоподъемность и вместительность кузова.

10 тонн рекомендованных заводов для «Сороканожки», впрочем, как и для других советских грузовиков, не были приделом.

Надежность, комфорт в управлении и в кабине по сравнению с другими советскими грузовиками был на высоте. Крейсерская скорость движения груженного под завязку ЗИЛ-133 Г2 по трассам была 80-90 км/ч и это не медленно для восьмидесятых годов.
Кабина в ЗИЛ 133Г2 была такой же как и в сто тридцатом, без каких либо изменений.
Кабина в ЗИЛ 133Г2 была такой же как и в сто тридцатом, без каких либо изменений.

К чему это я рассказываю? Дело в том, что в СССР зарплата, кроме оклада, насчитывалась за выполненную работу, для водителя работа считалась в тонно километрах. Чем больше груза и чем дальше ты его перевезешь, тем выше зарплата.

А еще не стоит забывать об усушке, утруске и бое груза – эти нормы были тоже расписаны. Экономия груза идет в карман шоферу, чем больше машина, тем больше экономия.

2. Второе, чем нравилась сороконожка отцу – это расход топлива.

Если меня память не подводит, норма была что-то около 50 литров на сотню и с некоторыми манипуляциями, за несколько дней можно было «наэкономить» сотню литров талонами – это пятерочка рублей в карман.

А вот за что мой батя не любил 133-его, так это за конструкцию заднего моста, а именно за расположение задних колес.

Колеса расположены таким образом, что при езде по трассе, наезжая на гвоздь, проволоку, арматуру и т.д., передняя пара задних колес как бы поднимает острый предмет и в заднюю пару этот предмет втыкается.
Последняя пара задних колес очень часто прокалывалась железом поднятым передней парой задних колес.
Последняя пара задних колес очень часто прокалывалась железом поднятым передней парой задних колес.

Я помню, что раз в два-три дня, отец менял пробитые задние колеса, а они не маленькие и весьма не легкие.

Вот такие воспоминания у меня остались об эксплуатации ЗИЛ-133 Г2.

А Вы ездили на таком ЗИЛе? Пишите, рассказывайте, делитесь в комментариях! Не забывайте ставить «лайки»!