Одна из любимых забав владельцев — несколько перегазовок на парковке — и у всех машин сработала сигнализация. Видимо, инфернальный рык семилитрового V8 воспринимается большинством современных автомобилей как непосредственная угроза собственной безопасности.
В 60-х годах существовало две школы производства спортивных автомобилей — европейская, с маленькими изящными автомобилями, где наибольшее внимание уделялось подвеске и управляемости, и американская — снаряды, не способные повернуть в минимальный изгиб дороги, но с огромными и мощными V8. Очевидное решение — скрестить два этих подхода. Такие попытки периодически предпринимались, на шасси от европейского спорткара устанавливались двигатели американского производства. Самым известным таким автомобилем стала Shelby Cobra — гибрид британского родстера AC Ace и V8 от Ford на 289 или 427 кубических дюймов, детище того самого Кэролла Шелби.
Шелби был первым человеком с американским паспортом, выигравшим Ле-Ман, однако, состояние здоровья оборвало его блестящую гоночную карьеру. Шелби ушел в бизнес — сейчас бы такое назвали монетизацией персонального бренда, он открыл школу экстремального вождения, продавал автозапчасти и приобрел гаражик, в который в 1961 году заехали первые V8 от Ford вместе с шасси AC Ace.
Стартап Кэролла Шелби развивался весьма стремительно, продать более полутысячи машин за несколько лет было весьма неплохим результатом для крохотной компании. Успех "Кобр" побудил Ford пойти на партнерство к Shelby American, под управление компании перешло все гоночное подразделение Ford, а также Shelby занялись выпуском заряженных версий машин автогиганта.
Выпускалась Shelby Cobra с 1962 по 1967 год, однако именно третье поколение модели выпуска с 1965 по 1967 было наивысшей точкой в истории всей компании, а то и всех американских спорткаров. Дизайн автомобиля стал гораздо более агрессивным, сдержанные линии британского родстера раздулись и "подкачались" на 427-ых версиях появился фирменный выхлоп сбоку, об который неопытный водитель непременно обожжет ноги. Версия с мотором на 427 кубических сантиметров, или 7 литров, дебютировала именно в этом поколении.
На такой автомобиль недостаточно было просто накопить, жизнь, к примеру, какого-нибудь поднявшегося на ставках блоггера Cobra оборвала бы за пару секунд. Тонна веса, никаких электронных помощников и трекшн-контролей, брутальное железо и ваш скилл вождения. И тонна веса толкалась 425-ю лошадиными силами и 650-ю ньютонами момента. Версия Semi-Competition была еще мощнее — почти 500 сил. Максималка чуть-чуть не дотягивала до 300 км/ч.
Версия Semi-Competition изначально предназначались для гонок, однако омологацию автомобилю не дали, производство партии в 100 машин было остановлено, а уже готовые экземпляры в количестве тридцати штук переоборудовали для дорог общего пользования и распродали частным владельцам.
В океане бесконечных реплик и кит-каров "Кобр", настоящие живые S/C — жемчужины, которые станут центром любой коллекции. Стоимость тех немногих машин, что появляются на аукционах составляет 2.5-3 млн долларов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!
Также наш контент можно читать в телеграме и инстаграме.