Найти тему
Иван Роженков

Как распознать брак в б/у авто перед покупкой

Оглавление

Протестировать двигатель

Состояние двигателя можно определить на слух. Его работа на холостых оборотах должна быть ритмичной.

Как говорят опытные автомобилисты, мотор должен «шелестеть». Звонкий металлический стук в верхней части агрегата говорит об изношенности клапанной группы.

Если звук работающего мотора напоминает трактор, то это явный признак плохого состояния коленвала.

Если на корпусе двигателя наблюдаются масляные подтеки, значит, уплотнительные элементы не обеспечивают герметичность соединений. Причина — повышенное давление масла в картере.

Такому мотору необходима переборка и чистка от скопившихся твердых отложений.

Важно осмотреть выхлопную трубу. Наличие черной сажи и густого сизого выхлопа из нее говорит о попадании масла в камеру сгорания.

Это признак плохого состояния главного блока цилиндров и износа компрессионных колец.

Проверить подвеску

После двигателя самой дорогостоящей в ремонте является ходовая часть. Стоит самому проехать на автомобиле по легкому бездорожью и прислушаться к работе подвески.

Если она работает бесшумно и «проглатывает» все неровности, ее состояние не вызывает сомнений.

Если работа подвески сопровождается лязгающими звуками, значит, изношены ее компоненты. Стоит заехать на подъемник и проверить стабилизатор, кулаки и шаровые опоры, а также все резиновые расходники.

Важно проверить приводные валы и ШРУСы, т. к. их замена обходится очень дорого.

Оценку можно провести на слух: необходимо тронуться с места при полностью вывернутых в сторону колесах. Если в этот момент из-под колеса слышится хруст, требуется замена шарниров.

Осмотреть кузов

Если автомобиль побывал в серьезном ДТП и восстанавливался в кустарных условиях, о безопасности можно забыть.

Первый признак, который выдает аварийную машину — неравномерные зазоры между соседними кузовными элементами.

Передняя часть автомобиля требует более тщательного осмотра.

Несимметричность и геометрические отклонения зазоров говорят о том, что машина испытала сильный лобовой удар и прошла капитальный кузовной ремонт.

Перекрашенные кузовные детали имеют едва заметное отличие в оттенке. Во многих случаях мотор также получает повреждения и ремонтируется.

Опасность в том, что все восстановительные работы проводятся с нарушением заводских стандартов.

Более того, центровку аварийной машины восстановить невозможно. Как следствие, руль при езде будет постоянно уводить в сторону.

Это снижает уровень безопасности и личного комфорта.

Авто
5,66 млн интересуются