Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Казалось бы, самолет SSJ-100 уже 10 лет эксплуатируется, до этого проходил испытания при проектировании и вот, специалисты вновь продувают модель российского регионального лайнера в аэродинамической трубе, вопрос один, зачем?
Данные работы нацелены на изучение такого явления как бафтинг на всех режимах полета, в том числе взлет и посадка.
Бафтинг – колебания конструкции, вызванные срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструкций. Для самолетов чаще всего проявляется в виде колебаний хвостового оперения от спутной струи воздуха за крылом.
Как вы понимаете, раскачивание хвостовой части самолета приводит к снижению ресурсов элементов конструкции. Да и вообще, это достаточно опасное явление, которое может привести к разрушению конструкции.
Естественно, самолет много раз уже проходил эти испытания, и соответственно конструкция полностью соответствует нормам.
Самолет SSJ-100 решили вновь продуть в трубе, для изучения это явления и соответственно внести изменения в хвостовую часть для улучшения этих показателей, но не для SSJ-100, а уже для новой модели SSJ-NEW.
Конструкторы сейчас активно занимаются проектированием нового регионального лайнера, поэтому дорабатывают конструкцию старой версии «суперджета».
Так как сейчас изучается явление бафтинг, то естественно, будут изменения хвостовой части SSJ-NEW.
К слову, в июле-августе, пройдет следующий этап исследования, где уже будут продуваться модели самолетов SSJ с уже внесенными изменениями в хвостовой части, для того, чтобы устранить возможные проявления бафтинга, либо же снизить его интенсивность.
Это говорит нам о том, что новый лайнер SSJ NEW, будет не просто старая версия в новой обертке, а полностью доработанный самолет, начиная от конструкции, что данное исследование доказывает и, заканчивая внутренними изменениями, что мы видим по объявленным тендерам на разработку различных элементов и систем.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Ссылка на источник: www.tsagi.ru.
#полёты