А помните, еще совсем недавно у нас, в России продавали машины загадочной японской марки Datsun. Сейчас не продают, говорят «время прошло». Хотя задумка была неплохая. Правда, автомобили Datsun On-Do и Mi-Do на самом деле были ни чем иным, как более качественно собранными и с более дорогими компонентами автомобилями ВАЗ. А именно Лада Гранта (Он До) и Лада Калина (Ми До).
Но еще раньше и сама марка Datsun не была такой загадочной и автомобили она делала совсем другие. Хотя и тогда это были лишь «иные» модели японского Nissan.
Ну и у меня в один прекрасный миг появилась возможность сравнить «в лоб» настоящие, то есть старые модели ВАЗа и Дацуна. Еще до того, как они превратились в реплики актуальных моделей АвтоВАЗа.
Конкретно – это модель Datsun 1600 SSS и, конечно, старая добрая копейка. Копейка при этом сильно зареставрированная, «запидоренная», как говорят нынче. А ДАцун – просто неплохо сохранившийся в Португалии (их там раньше производили) экземпляр. Его купили и перегнали в Россию «своим ходом». С приключениями, но это совсем другая история.
Внешне – сравните сами. Машины разные, но стиль эпохи прослеживается вполне однозначно. Как едут эти две тачки – сравнить сложно. Копейка сильно «заделана» и нынче ездит совсем не так, как ездила в момент рождения. Дацун же – весь на оригинальных запчастях. При этом он «едет» вполне себе по-современному. Если учитывать, что мощность его мотора 1,6 литра со сдвоенным хитропопым карбюратором, составляет 109 лошадиных сил. В стоке. Правда, это «прокачанная» на заводе версия с индексом SSS. Подобных «зажигалок» на ВАЗе не выпускали и вовсе.
Будет интересно – расскажу про эту историю еще много чего. Пишите в комментах.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое. Ставьте лайк публикации и задавайте любые вопросы в комментариях.
Будьте здоровы! 😷