Впервые станция метро с названием «Физтех» появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ. Станция была нанесена на наклейки, которые участники розыгрыша прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях, и оттуда даже проникла в некоторые схемы, изданные массовым тиражом. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная сразу за «Алтуфьево».
Реальная возможность продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» начала прорабатываться в мае 2016 года в связи с потребностью обеспечить станцией метро создаваемый технопарк Московского физико-технического института «Физтех XXI» («Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого).
24 января 2019 года градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Участок планировался в основном наземным, построенным по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Физтех» (Люблинско-Дмитровская линия).
Станция будет находиться за МКАД на территории района Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, восточнее города Долгопрудный. Длина пешего маршрута между станцией метро и МФТИ, давшим своё название станции, составит примерно два километра. Станция «Физтех» будет северной конечной для Люблинско-Дмитровской линии, в 3,1 км к северу от станции «Лианозово». Расположится вдоль Дмитровского шоссе, к северо-западу от пересечения с Долгопрудненским шоссе.
Станция метро «Физтех» откроется в 2023 году. АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена.