302 подписчика

Volkswagen Jetta. История поколений. Часть II

447 прочитали

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Часть I была опубликована ранее.

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Часть I была опубликована ранее.

Jetta II, тип 16E (1G2) (1984-1992)

Две новые модели «фольксвагена» – Golf и Jetta второго поколения – были разработаны практически совместно. Их конструкции почти одинаковы вплоть до задней стойки (отличия спереди лишь в прямоугольных фарах «Джетты» вместо круглых у «Гольфа»). Но Golf II появился на свет в 1983 году, а Jetta II – в марте 1984 года.

Внешний облик «Джетты» второго поколения получился несколько более гармоничным, чем у ее предшественницы. Машина немного подросла в габаритах и по-прежнему была доступна в вариантах двух- или четырехдверного седана. Увеличенный в размерах багажник теперь имел объем 660 литров (согласно методике VDA). Более того, у «второй» «Джетты» можно было сложить заднее трехместное сиденье, что давало еще больше пространства для багажа и грузов (впрочем, такая возможность была предусмотрена только у полноприводных версий, появившихся в 1987 году).

На выбор был представлен широкий выбор моторов: бензиновые двигатели объемом от 1,3 л до 2,0 л мощностью от 54 л.с. до 139 л.с. и дизельные объемом 1,6 л мощностью от 54 л.с. до 80 л.с. Для двигателей объемом 1,6 л и 1,8 л (до 90 л.с.) в дополнение к механическим коробкам передач предлагались трехступенчатые автоматические трансмиссии.

Число комплектаций поначалу было небольшим – всего четыре варианта: C, CL, GL и Carat. При этом шикарный Carat был доступен только в 4-дверном исполнении с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с., но выпускался он только до 1987 года. В целом же, как и в первом поколении, уровень оснащения Jetta II был несколько выше, чем у сопоставимого Golf II.

Volkswagen Jetta II, 2-дверный вариант для Европы образца 1984 года
Volkswagen Jetta II, 2-дверный вариант для Европы образца 1984 года

В 1985 году в продажу поступила спортивная Jetta GT, технически родственная появившемуся тогда же «Гольфу» GTI. Jetta GT была оснащена спортивной подвеской, заниженной примерно на 10 мм, и двигателями объемом 1,8 л (код EV) мощностью 112 л.с. (с 1986 года – 107 л.с.). Снаружи этот вариант модели отличался от стандартных версий черными расширителями крыльев, черной пленкой на порогах, черным задним спойлером, а также красными декоративными полосами на бамперах, красной эмблемой и дисковыми тормозами «по кругу».

В апреле 1987 года поступила в продажу первая специальная комплектация – Court. Он отличалась темно-синими или белыми декоративными полосами и теннисным мячом в качестве логотипа, а внутри на заднем диване имела раскладной подлокотник со встроенными подстаканниками.

Также с апреля 1987 году для «Джетты» GT стали доступны 1,8-литровые 16-клапанные двигатели 16V (коды PL и KR) мощностью 129 л.с. и 139 л.с. Такая версия автомобиля получила наименование Jetta GT 16V. Внешне она отличалась от более раннего, 8-клапанного, варианта GT более крупным передним спойлером с воздуховодами для охлаждения тормозов, двухтрубным задним глушителем, антенной на крыше с электронным усилителем, а также дополнительными эмблемами «16V» на решетке радиатора, на корме и внутри на перчаточном ящике. Такая, самая мощная в поколении, Jetta могла развивать скорость до 201 км/ч.

В том же году обозначение базовой версии C перестало применяться (вместо него стала использоваться просто «Jetta»). Тогда же версия GL стала существенно «богаче», позаимствовав некоторые «фишки» у снятой с производства комплектации Carat (а именно тонированное остекление, электрически регулируемые наружные зеркала, центральный замок, велюровые сиденья, электророзетку в задней части салона, а также пакет внешней отделки хромом).

В том же 1987 году впервые на рынке появилась полноприводная Jetta – версия Syncro (тип 16E). Ей полагался безальтернативный бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 90 л.с. Машины Syncro (а они выпускались в 4-дверных комплектациях CL и GT) – единственные версии «Джетты» второго поколения, которые имели складывающееся заднее сиденье (у GT при этом асимметрично разделенное). Данный «плюс» был своего рода компенсацией того, что конструкция задней оси с муфтой требовала более высокого пола багажника и, соответственно, вела к уменьшению его объема. Вариант Syncro можно опознать по надписи-логотипу «syncro» сзади, на передних крыльях, на приборной панели и по большому переднему спойлеру (как у 16V).

В 1987 году Jetta II начала производиться на заводах «Фольксвагена» в Западном полушарии: в США (в Уэстморленде) и в Мексике (в Пуэбле). Впрочем, американское производство продлилось только до 1989 года (завод в Уэстморленде был закрыт). А вот завод в Мексике выпускает «Джетты» до сих пор (конечно, в их современном поколении).

В сентябре 1987 года Jetta II претерпела первое обновление. Машины 1988 модельного года отличались тем, что их передняя решетка имела только три ребра вместо семи, а наружные зеркала заднего вида были установлены ближе к передней стойке, а не в углу переднего треугольного окна, которое теперь было ликвидировано. Боковины бампера стали шире и вставлялись в кузов, а не были приклеены. Наконец, логотипы VW стал крупнее. Интерьер был обновлен, в том числе за счет увеличенных в размерах дверных ниш для хранения вещей, а также более крупных переключателей-рычажков на рулевой колонке.

Volkswagen Jetta II после первого обновления, 2-дверный вариант для Европы,1987 год
Volkswagen Jetta II после первого обновления, 2-дверный вариант для Европы,1987 год

Следующая специальная комплектация «Джетты» – Coach – появилась в мае 1988 года, а несколько позже в том же году еще одна спецверсия – Style.

Тогда же, в 1988 году, была представлена ​​версия GTX. Фактически, это новое обозначение было предназначено для более четкого отделение двух самых мощных спортивных вариантов «Джетты» (с моторами 107, 112, 129 и 139 л.с.) от полноприводной версии GT с мотором мощностью «всего» 90 л.с. Как и прямые предшественники, машины GTX имели более низко посаженный кузов, спортивные сиденья, многофункциональный дисплей, красные декоративные полосы на бамперах, большие передние и задние спойлеры, а также дисковые тормоза (передние вентилируемые). Варианты с 8-клапанными моторами были доступны с двумя и четырьмя дверями, а варианты с 16-клапанными двигателями были только четырехдверными. Все машины несли на себе большую эмблему «GTX» или «GTX 16V» на решетке радиатора и имели на колесных арках расширяющиеся крылья из черного пластика, а также черную декоративную пленку на порогах.

С августа 1988 года (с 1989 модельного года) 1,8-литровый мотор на Jetta Syncro получил трехкомпонентный катализатор и стал более мощным – 98 л.с. (код 1P) вместо 90 л.с.

В 1989 году внутреннее обозначение типа было изменено с 16E на 1G2, а полноприводная версия Syncro стала типом 1G2-299. При этом базовая комплектация, называемая "Jetta", была снята с производства, и вариант CL, соответственно, стал младшим в линейке (теперь только у него был доступен 2-дверный кузов).

В 1989 году комплектация GL стала серийно оснащаться усилителем руля, но «взамен» утратила электрическую регулировку наружных зеркал заднего вида и розетку в салоне. Кроме того, пакет отделки хромом ограничился двумя накладками на переднем и заднем бамперах.

Просуществовав всего год, в 1989 году вариант GTX ушел в прошлое: все спортивные версии снова стали выпускаться под наименованиями GT или GT 16V.

С февраля 1989 года на «Джетте» начала применяться новая центральная электрическая система, ранее разработанная для Passat B3 и Corrado. Тогда же была заменена система передних стеклоочистителей (соответственно, после этого они перестали быть взаимозаменяемыми с более ранними версиями «Джетты»).

В мае 1989 года поступила в продажу новая специальная версия – Pacific.

А в августе 1989 года, спустя два года после первого, последовало второе обновление облика «Джетты» второго поколения. Автомобиль получил более крупные бамперы (за счет них машина стала длиннее на 7 см) с фартуками, окрашенными в цвет кузова, и большой передний спойлер (как на Golf GTI). Вид сбоку был улучшен узкими бамперами на дверях и черными порогами (тоже как у Golf GTI). В варианте GT задний спойлер, который теперь выполнялся из твердого пластика, стал окрашиваться в цвет кузова. Наконец, крышка багажника во всех версиях получила крупную пластиковую панель между задними фонарями. Гамма дизельных двигателей расширилась за счет двух новых моторов: самого мощного в линейке турбодизеля объемом 1,6 л с дополнительным интеркулером мощностью 80 л.с. и более «экологичного» дизеля мощностью 60 л.с.

Volkswagen Jetta II после второго обновления, 2-дверный вариант для США 1989 года
Volkswagen Jetta II после второго обновления, 2-дверный вариант для США 1989 года

В 1990 году на базе версии CL была выпущена еще одна специальная версия – Flair. Она была доступна в 4-дверном варианте и отличалась велюровым салоном (как у GL), сдвижной крышей, регулируемым по высоте водительским сиденьем, центральным замком и стеклами с зеленой тонировкой. С того же времени, по требованию немецкого законодательства, регулировка света фар стала обязательной для всех комплектаций машин, выпускаемых в Германии.

В 1991 году были выполнены последние доработки «Джетты» II: все варианты оснащения получили боковые указатели поворота на крыльях (там, где раньше располагался логотип комплектации) и регулируемое по высоте водительское сидение.

После восьми лет выпуска на различных заводах производство автомобиля Volkswagen Jetta II завершилось в 1992 году – как в немецком Вольфсбурге, так и в мексиканской Пуэбле.

Jetta II, как и предшественница, поступала в Россию тоже только частным порядком. Однако спрос на подержанные, но практичные, добротные и недорогие автомобили второго поколения был на столько велик, что именно «вторая» стала самой массовой «Джеттой» у перегонщиков из Европы (несмотря на наличие немалого предложения тоже бывших в употреблении более молодых автомобилей третьего и четвертого поколений).

Продолжение (Vento - Jetta III) следует.