У Mitsubishi Pajero IV огромный и совершенно бесполезный багажник. Если вы, конечно, не садовод и не строите дачу. Для путешествий он не подходит от слова «совсем». Купив машину, я так и не смог найти способ закрепить огнетушитель и аптечку — всё болталось и летало по багажнику, как известно что в проруби. Нужен был нормальный органайзер, который позволил бы разложить всё по полочкам и надёжно закрепить. И заодно решить проблему ровного пола, из-за которой в Pajero нельзя спать в полный рост — мешает сложенный второй ряд сидений.
Решение подсмотрел у друзей-джипперов, которые в своих «крузаках» оборудовали полноценное спальное место, использовав место под ним для хранения всякой всячины, необходимой в долгих автономных поездках. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что известная в этих кругах фирма Steward4x4, делающая спальники-органайзеры, находится в моём родном Ульяновске!
Не долго думая, я напросился к ним в гости. Очень хотелось посмотреть производство и заодно заказать себе органайзер.
Как делают спальники?
Ребята из Steward4x4 открыли своё производство в 2017 году. Началось, как водится, «с гаража» — сами они джипперы, и нужно было что-то придумать для себя в УАЗ Patriot. Друзья увидели, захотели такие же спальники. Так по своим заказы и пошли, информация разошлась по форумам, вроде Drive2. За четыре года ареал заказов вырос до нескольких стран СНГ и всей России. Заказывают даже из дальнего зарубежья, но ребята объясняют, что доставка будет стоить дороже самого спальника. Работа кипит — конвейер не останавливается ни на один день. Средний срок исполнения заказа сейчас около недели.
В ассортименте продукции — спальники-органайзеры на 30 марок автомобилей, по 3-4 модели на каждую. Постоянно делают новые лекала, поэтому стараются дружить с владельцами новых внедорожников и кроссоверов, чтобы можно было снимать мерки и подгонять. Спальники Steward4x4 теперь ставят даже на новые УАЗ — они идут как дополнительная опция у официального дилера.
Производство спальника начинается с распиловки листов фанеры на будущие заготовки.
На станке с ЧПУ по электронному шаблону вырезаются детали спальника.
Затем заготовки поступают на шлифовку и сверление технологических отверстий. Также на детали наносят защитную эмаль.
Затем их обшивают синтетической тканью карпет, которая может быть 3 цветов: чёрный, серый и бежевый.
И собирают из них готовый короб.
Прикручивают фурнитуру: петли, направляющие для ящиков, замки и ручки.
Готовая продукция поступает в отдел упаковки, где её заворачивают в плёнку и подготавливают для отправки транспортной компанией заказчику.
Как устанавливают спальники?
Мне повезло, что ребята находятся со мной в одном городе, поэтому там же и установили готовый спальник. Хотя сам процесс не сложен и под силу одному человеку с прямыми руками. Спальник идеально подходит под сложный рельеф стенок багажника, поэтому впритык входит туда и никуда не смещается. Достаточно закрепить его всего в двух точках — за петли для сетки.
Это очень хорошее решение, потому что при этом не нарушается целостность автомобиля, и ни один саморез не проникает в металл его корпуса. На установку в 4 руки ушло не более 10 минут.
Как выглядит готовый спальник?
И вот, что я получил в итоге за свои 20000 рублей:
Высота ящика подобрана таким образом, чтобы сложенный второй ряд сидений был на одном уровне с ним. Получилась единая ровная поверхность до передних сидений, на которую можно постелить надувной матрас и спать.
Органайзер состоит из четырёх отсеков — два больших и два маленьких, по бокам. В одном из больших расположился выдвижной ящик, куда я сложил все свои туристические штучки, включая газовую плитку, баллон, аптечку, огнетушитель, нож, стаканы, тарелки, сапоги, фонари, топор и много, чего еще. Ящик запирается на ключ, поэтому в нём можно оставлять и ценные вещи, не боясь, что их вытащат на парковке через разбитое стекло.
Сверху ящик накрывается откидным столиком, на котором можно устроить небольшой «пикник на обочине», остановившись ненадолго в каком-нибудь красивом месте:
Доступ во второй отсек возможен через боковую крышку. Там можно разместить запас воды и несколько спальников. Через пол этого отсека можно попасть в «погреб» Pajero — огромный отсек для хранения третьего ряда сидений, которые я убрал. Теперь там у меня лежат тросы, лопата, набор инструментов и домкрат. Конструкция позволяет добраться до всего максимально быстро, не разгружая вещи. Оставшегося от багажника места сверху вполне хватает, чтобы сложить несколько рюкзаков или чемоданов.
Каков спальник в путешествии?
Мы уже успели обкатать новый спальник в путешествии вдоль побережья Азовского моря. Мне даже не понадобилось устанавливать на крышу автобокс — всё уместилось в багажнике и органайзере.
Наверное, это самая необходимая доработка моей машины, которую я сделал в процессе подготовки её к дальним автономным поездкам. И спасибо ребятам из Steward4x4, которые вошли в положение и установили мне органайзер за два дня до выезда. Горжусь соседством с такой командой, продукцию которой не стыдно рекомендовать всем друзьям и знакомым.
Посмотреть все модели машин, на которые они делают органайзеры-спальники можно на сайте. Там же есть куча фоток того, как это будет выглядеть. А если надумаете заказать, то назовите промокод «Мараховец» и получите 1000 рублей скидки :)
***
Автор: Алексей Мараховец
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Trips & UrbEx — несколько интересных историй уже ждут своей очереди!