Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал россиянам причину для включения печки в машине летом.
По его словам, в экстренных случаях система отопления может заменить систему охлаждения.
"В автомобиле есть система охлаждения, которая должна охлаждать, прежде всего, двигатель. Но, напомню, средний возраст автомобиля в России – 14 лет. Если система охлаждения неисправна или термостат не включает вентилятор, который должен надвигать на двигатель воздух, нам приходится на минимальных скоростях включать печку, чтобы охладить и не перегреть двигатель. У современных автомобилей, которые исправны, у которых термостат исправно работает, нет проблем с системой охлаждения, нет такой необходимости" – сказал Антон Шапарин.
Эксперт также посоветовал смотреть на датчик температуры двигателя, который показывает перегрев охлаждающей жидкости, и установить такой датчик в случае отсутствия.
"На ряде автомобилей есть датчик температуры двигателя, который показывает перегрев охлаждающей жидкости. Если датчика нет, лучше установить его отдельно, потому что перегрев двигателя ведет к его фатальной поломке", – предупредил Антон Шапарин.
Эксперт отметил, что двигатель может перегреваться как из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе, так и из-за того, что жидкость может быть поддельной. Если купленная жидкость пахнет метанолом, ее лучше не заливать, посоветовал он.