9,9K подписчиков

Подрамник и распорка! Есть ли смысл и заметна ли разница? Установил на свой ВАЗ!

8,3K прочитали

Многие из вас, наверняка не раз слышали о том, что у Лады очень мягкий и не связный кузов и что автомобиль можно "укрепить" установив на него распорку стаканов подвески и подрамник.

Я, прекрасно понимаю, что все старые Лады (все кроме Весты и Иксрея) имеют достаточно устаревшую и незамысловатую архитектуру кузова. Со временем, кузова таких авто покрываются микротрещинами, у них появляется большая подвижность, появляются скрипы/сдвиги пластика в салоне. Да и в целом, автомобили, двигатели которых установлены не на подрамнике, а кузов не просчитан с учётом всех современных норм безопасности, имеют худшую управляемость, за счёт меньшей жёсткости кузова.

Осознав всё это, мною было принято решение, провести небольшую бюджетную доработку передней подвески своей Лада Гранта. Из всех рассмотренных мною вариантов доработки, выбор пал на интегрируемый в переднюю подвеску подрамник компании "Автопродукт" и регулируемую распорку стаканов, от этой же фирмы.

Подрамник DRIVE без защиты
Подрамник DRIVE без защиты

Как я выяснил, основную роль в улучшении управляемости автомобиля играет именно подрамник, а не распорка сверху стаканов. Именно он, по заявлению производителя, гарантирует: увеличение жесткости кузова, увеличение кастора, увеличения жесткости мест крепления подвески, улучшение кинематики подвески. Что касается распорки, то она помогает подрамнику справляться со своими задачами и ещё больше увеличивает жесткость кузова.

Распорка передняя регулируемая
Распорка передняя регулируемая

За весь комплект, подрамник плюс распорка, я заплатил чуть больше 6 т.р. (примерно 5 т.р. подрамник и около 1 т.р. мне вышла распорка). После покупки, сразу же поехал на установку (делал не сам, но всё установить возможно и самому). Главное, не забыть настроить развал/схождение, сразу после выполненных доработок.

Установленный подрамник
Установленный подрамник

В общем, после установки, какой-либо сильной разницы в поведении машины я не заметил. Из хорошего могу отметить следующее:

  • при прохождении ям и неровностей дороги немного уменьшился скрип/грохот пластика в салоне;
  • руль стал чуть тяжелее, что большой плюс для Гранты/Калины, где он максимально "вялый";
  • немного возросла отзывчивость ("резкость") рулевого управления;
  • чуть поднялась курсовая устойчивость авто;

Что касается негативных моментов:

  • цена за установку, настройку развала, детали (изначально был расчёт на гораздо меньшую сумму), а сейчас цены выросли ещё;
  • ощущение, будто бы дорожный просвет под двигателем стал меньше на 1 - 0,5 см (возможно мне так показалось);
  • могут возникнуть проблемы при прохождении полностью "белого" тех. осмотра (изменение в конструкцию ТС), но если найдёте подрамник с сертификатом подтверждающим его безопасность и применяемость к вашему ТС, то всё ок
Установленная распорка
Установленная распорка

По итогу, от проделанного, впечатления остались следующие. Не могу сказать, что определённо доволен результатом, говорят, чтобы действительно ощутимо улучшить управляемость, подрамник нужно интегрировать вместе с рычагами, а это уже совершенно другие деньги (12 -15 т.р.). Результат, конечно есть и он заметен. Но, за такую цену, мне кажется, можно подобрать и более "внушительный тюнинг", который сделает ваш автомобиль ощутимо живее и интересней.

Всего, за детали, установку, настройку, я отдал около 12 т.р., что, честно говоря, многовато. Лично я, за такие деньги, ожидал большего)

Спасибо, что дочитали! А что думаете о таких переделках вы?