Наверное, те, кто внимательно следит за тем, что творится на авторынке России, уже понимают, что машины дорожают чуть ли не каждый месяц и тенденция к росту цен лишь продолжится. При этом люди хотят иметь новый авто, ибо с ним меньше всего проблем, вот и берут кредит, чтобы его себе позволить. Между тем, как выбрать новый автомобиль и не прогадать в его надежности? Я всерьез занялся этим вопросом и ниже покажу вам машины, которые отличаются относительной беспроблемностью, что позволить им прослужить долгие годы. Смотрим.
Lada Vesta
Начать мне бы хотелось вот с этого отечественного компакта. Но почему, не Гранта? В принципе, Гранта не так хороша в плане надежности, как многие бы того хотели, поэтому в список я ее включать не стал – самая дешевая машина на рынке не означает автоматически ее надежности, поэтому прошу отнестись с пониманием.
Что же касается Весты, то это уже реально новый, более высокий уровень технологий, пассивной и активной безопасности, комфорта, поэтому машинка и привлекла мое внимание. Такая Лада способна приятно удивлять приятной эргономикой водительского пространства, просторным задним рядом, где можно уместиться втроем и при росте до 185 сантиметров, а также богатым оснащением, особенно в максимальных комплектациях – тут вам и обогревы руля и лобового стекла, и круиз-контроль, и мультимедиа с навигацией, и обогрев заднего дивана, и множество подушек безопасности.
Модель отлично проявила себя в ходе краш-теста, поэтому можно с уверенностью считать ее довольно безопасным транспортом. Кроме того, Веста покоряет надежной управляемостью и энергоемкой подвеской, которой не страшны плохие дороги.
В плане надежности, нужно предпочесть одну-единственную модификацию – с мотором 1,6 литра на 106 сил, который сочетается с механической коробкой передач. Если ездить аккуратно и следить за техникой, то такая связка первые 200-250 тысяч километров больших проблем доставлять не будет. Однако нужно понимать, что в повышенном внимании нуждается ремень ГРМ, система охлаждения и катушки зажигания. В МКПП первыми сдаются синхронизаторы, тогда как сцепление может подгореть от ряда резких стартов с пробуксовкой.
Подвеска без крупной переборки может продержаться до 120 тысяч километров. Правда, амортизаторы могут приказать долго жить и на 50-70 тысячах километров. В целом, ситуация благоприятная.
Что еще приятно радует – это качественный кузовной металл. Сложно найти подержанные Весты с сильной коррозией кузова.
Посему, можно сделать вывод, что авто вполне долговечный и с момента покупки его хватит на относительно беспроблемное использование в течение 5-7 лет или до 200 000 километров пробега. Неплохо.
Volkswagen Polo или Skoda Rapid
Решил совместить эти модели, так как ни построены на общей платформе и имеют идентичную агрегатную базу. По сути, автомобили – оба в кузове лифтбек и какому отдать предпочтение, решайте сами.
Но нужно понимать, что не во всяком исполнении модели будут радовать надежностью, впрочем, сперва об общих достоинствах. Итак, первым достоинством можно считать вместительный багажник, что хорошо для перевозки крупной поклажи.
Второй момент – это качественное исполнение салон, который готов похвастаться точной сборкой и неплохой отделки. Также, довольно современной выглядит и передняя панель с мультимедиа.
Далее, нужно отметить управляемость, которая остается предельно понятной при любых режимах, при этом можно получать от нее удовольствие – за счет высокой чувствительности руля, малых кренов в поворотах. Подвеска жестковато отрабатывает неровности, но зато упругая.
Теперь же, о надежной модификации – таковой является версия с бензиновым 110-сильным движком 1,6 литра, которому положено трудиться в паре с автоматической коробкой передач. Данная связка не особо радует в плане динамики разгона. Зато, она вполне удовлетворительная по своему ресурсу. Если говорить о моторе, то следим за износом привода ГРМ, особенно, к 90 000 километров пробега. Автоматическая коробка без переборки должна прослужить до 250-280 тысяч километров, но перегревать ее нежелательно, в противном случае, испортим гидроплиту.
Что касается подвески, то она крепкая и до 140-150 тысяч километров могут служить и амортизаторы, и шаровые опоры с рычагами. Сайлентблоки сдаются ближе к 200 000 километров.
О коррозии кузова, вообще, можно не беспокоиться. Время показало, что и Поло, и Рапид отлично защищены от ржавчины и в этом они весьма отличны от отечественной Весты.
По итогу, могу сказать, что и эти автомобили способны проблем не доставлять до 250 000 километров пробега. Хотя, как уже отметил, у мотора обязателен к периодической диагностике привод ГРМ и его компоненты.
На этом мне хотелось бы закончить. Многие могут возмутиться и завалить меня вопросами – а как же, Хендэ Солярис, КИА Рио, Рено Логан. Увы, но у этих машин есть, к чему придраться и список придирок там окажется больше. Впрочем, в будущих публикациях я в них постараюсь разобраться более подробно и мы, таки, выделим и среди них оптимальные по долговечности модификации.
Вам понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.