Как известно, заказы на Volkswagen Jetta седьмого поколения перестали приниматься в феврале этого года, и с тех пор Volkswagen только распродает остатки, в составе которых сегодня осталось немногим более десятка автомобилей по всей стране.
Причины остановки поставок не ясны до сих пор, Volkswagen ничего не сообщал – ни прямо, ни косвенно. И, на первый взгляд, кажется, что Volkswasgen перестал считать импорт «Джетты» из Мексики экономически оправданными и потому свернул. Но к концу 2020 года продажи этой машины выходили на уровень 300-500 автомобилей в месяц. А это вполне достойный результат для импортируемой модели (ввозят и по 50-100 машин в месяц).
И вот на днях два отечественных электронных СМИ, пишущих на автомобильные темы, сообщили о скором возобновлении поставок «Джетты» на российский рынок. Но при этом одно из них явно домыслило сообщение из Мексики известного западного бизнес-СМИ о возобновлении производства автомобилей в мексиканской Пуэбле после вынужденного простоя, а другое местное СМИ, видимо, "творчески" переработало первое. Поэтому однозначно полагаться эти сообщения в вопросе возвращения "Джетты" вряд ли стоит.
По-настоящему о возобновлении поставок "Джетт" в Россию могли б сигнализировать возобновление работы конфигуратора этой модели на официальном сайте "Фольксвагена" и появление нового прайс-листа на эту машину (замечу, что он не менялся с 1.02.2021, хотя по другим моделям обновления цен сейчас происходят примерно раз в два месяца). Но конфигуратор по-прежнему недоступен, а ценник не обновляется.
Но, как бы то ни было, всё больше свидетельств того, что поставки "Джетт" в Россию приостановлены не из-за слабых продаж. Похоже, что ключевую роль в этом сыграло не что иное как логистические проблемы производства, обусловленные последствиями пандемии коронавируса. Так, в одном из сообщений (конец марта 2021 года) сказано, что производство "Джетт" в Мексике было остановлено еще в феврале и его планировали восстановить в конце апреля, но, судя по сообщениям конца июня, похоже, в полном объеме это было сделано до сих пор.
Какую-то дополнительную роль могли сыграть проблемы с транспортировкой через Атлантику в период пандемии. Сейчас только две модели «Фольксвагена» подлежат ввозу из Северной Америки: Jetta (производство в Мексике) и Teramont (производство в США). И обе сейчас «на паузе». Так что вирус, который «бродит по планете», так или иначе, сыграл свою негативную роль в рыночной судьбе «Джетты» седьмого поколения в России.
И если производственные и, в какой-то мере, транспортные проблемы за океаном будут всё-таки решены, то не так уж малы шансы на поступление новых машин этой модели уже в этом году.
Впрочем, в августе-сентябре «седьмую» «Джетту» ждет рестайлинг. И если Volkswagen Jetta всё-таки вернется к нам, то, скорее всего, уже в обновленном варианте.