Ламборгини, если с итальянского и Лаборджини, если с английского. Это, как Фудзияма (Фудзи) с японского, или Фуджи с английского.
Ферруччо Ламборгини родился в 1916 году в небольшой итальянской деревне. Родители его были фермерами и, видя увлечение сына техникой, позволили соорудить ему в одном из сараев мастерскую. Здесь он ремонтировал детали и конструировал собственные механизмы.
После Второй мировой войны Ферруччо вернулся в родную деревню и занялся переделыванием остатков военных машин в сельскохозяйственное оборудование. Преуспев в этом деле, в 1949 году основал компанию по производству тракторов.
Успешный бизнесмен Ламборгини был любителем спортивных автомобилей, особенно Феррари. Частые поломки заставляли его постоянно ездить на завод компании для ремонта. Недовольный всем этим, Ферруччо добился встречи с хозяином и высказал ему всё, что думал по этому поводу. На что Энцо Феррари высокомерно ответил, что нечего какому-то там изготовителю тракторов учить его как делать спортивные автомобили. Оскорблённый до глубины души Ламборгини решил сам делать автомобили, которые будут быстрее Феррари.
В 1963 году он основал компанию Аутомобил Ламборгини Ферруччо, построил завод рядом с заводом Феррари и переманил к себе некоторых его инженеров.
Мощные и быстрые автомобили Ламборгини отличались высоким комфортом, что было необычным для спортивных машин того времени. Появившийся в 1966 году Миура стал первым автомобилем такого типа со среднемоторной, с расположенным прямо за спинками сидений двигателем, компоновкой. В дальнейшем такая схема стала стандартом для суперкаров. С этой модели пошла традиция давать автомобилям Ламборгини названия из мира корриды, боя быков. Миура – это название фермы, где их выращивают. Эмблемой автомобилей стал атакующий бык.
Успешное развитие прервал накрывший автомобильную промышленность кризис. В 1974 году Ферруччо Ламборгини продал компанию, через четыре года она стала банкротом. В 1980-е её выкупили частные инвесторы и постепенно наладили выпуск новых моделей. В 1987 году компанию перекупила корпорация Кайслер, после банкротства которой, Ламборгини вновь попал в руки частных инвесторов. Наконец, в 1997 году компания Ламборгини стала частью группы Фольксваген.