Всем привет!!!
Сегодня расскажу о Сеат Кордова , и мы начинаем !!
Seat Cordoba выпускался с 1993 по 2009 год на заводе в испанском городе Марторель и аргентинском Пачеко. Машина, как и ее ближайшие родственники Seat Ibiza и Volkswagen Polo, относилась к категории городских субкомпактов или "супермини". Типов кузова было три: седан, универсал и купе, но уже с 2002 года производился только седан. Всего было выпущено 685 586 этих машин, а в 2009 году производство свернули из-за очень низкого спроса на данную модель.
Презентация первого поколения «Кордобы» состоялась в 1993 году на автошоу во Франкфурте. На конвейер машина встала летом того же года. За ее дизайн отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро, но, несмотря на это, внешность нового «Сеата» была достаточно «пресной», напоминая одновременно и самые бюджетные модели Volkswagen, и компактных «корейцев» тех времен. Что и неудивительно, ведь Джуджаро рисовал не только «бомбы» типа Maserati Spyder и Lotus Esprit, но и вполне обычные Renault 19, Daewoo Lanos и Fiat Panda.
Шасси Cordoba позаимствовала у модели Ibiza второго поколения, на базе которой годом позже был построен третий «Гольф». Первоначально эта машина выпускалась только в кузове седан (который легко можно было принять за хэтчбэк из-за строения задней части), купе под названием Cordoba SX появилось в 1996-м,
а универсал Cordoba Vario– в 1998 году.
По своим внешним габаритам машина была намного ближе к «Гольфу», чем к совсем маленькому «Поло», но недотягивала до более крупной «Джетты».
В 1999-м испанцы провели первый и единственный в рамках первого поколения рестайлинг, в ходе которого Cordoba получила новую оптику и бампера. Существенные изменения коснулись и интерьера: например, полностью было обновлено торпедо, выполненное в типично фольксвагеновском стиле.
Премьера второй генерации прошла в 2002 году на автошоу в Париже
. За дизайн на сей раз отвечал Вальтер де Сильва, автор экстерьера Audi TT и многих других автомобилей из модельного ряда концерна VAG. Вторая «Кордоба» предлагалась только в кузове седан, универсалов и купе предусмотрено не было.
Покупателями новых Seat Cordoba традиционно были испанцы, предпочитавшие купить произведенный на их родине аналог немецких авто, хотя бы причине меньшей цены и большей доступности запчастей. Что касается подержанных Cordoba, то и они лучше всего расходятся в Испании. На российском рынке эта машина сравнительно малоизвестна и не пользуется популярностью из-за бренда, название которого ничего не говорит большинству автомобилистов. Тем не менее, подержанная «Кордоба» может быть неплохой альтернативой «Поло» или даже «Гольфу», особенно с учетом дешевизны запчастей и их взаимозаменяемости с популярными в РФ «Фольксвагенами».
И на последок немного сухих цифр о данной модели на примере моей Cordoba (вдруг кому-то это интересно):
Тип кузова — седан
Кол-во дверей — 4
Кол-во мест — 5
Класс авто — С
Объем двигателя — 1781 куб.см.
Мощность(л.с.) — 90
Крутящий момент — 145Н.м.(при 2900 об\мин)
Тип привода — передний
Тип КПП — механическая, 5 ступеней
Разгон 0-100 км\ч — 11.7с
Максимальная скорость — 185 км\ч
Расход топлива (смешанный) — 7.8л\100км
Расход топлива (городской) — 8.5л\100км
Расход топлива (загородный ) — 5.5л\100км
Длина, мм — 4109
Ширина, мм — 1640
Высота, мм — 1408
Клиренс, мм — 130
Колесная база, мм — 2450
Снаряженная масса, кг — 1010
Полная масса, кг — 1415
Объем багажника — 455л
Итог: Сеат Кордова - настоящий самородок среди машин . На этом все , надеюсь было интересно , пока!