Леонид Ильич Брежнев на протяжении 18 лет возглавлял Советский Союз. Будучи грамотным человеком и политиком, он был твердым приверженцем коммунистических ценностей и идеалов. Однако это все не мешало Леониду Ильичу быть любителем красивой жизни, государственных наград и самое главное автомобилей. Количество машин в коллекции Брежнева в лучшие годы, по слухам, достигало сотни экземпляров, от ГАЗ-21 до Rolls-Royce Silver Shadow. Жемчужиной этой коллекции был поистине редкий автомобиль - шестидверный Mercedes-Benz 600 Pullman.
Л.И. Брежнев на протяжении всей своей жизни был крайне целеустремленным человеком, серьезным политиком, однако не лишенным чувств простых человеческих радостей. Одной из самой больших страстей генсека были было увлечение автомобилями. За руль впервые он сел еще в 1930-е годы, несмотря на то, что ему уже в то время по статусу был положен служебный автомобиль. После войны карьера Брежнева продолжила расти, и уже в 1945 году он получил новый служебный автомобиль - ЗИС-110. В конце 1950-х гг. Брежнев получает новое назначение - в Казахстан, на целину. По результату этой работы помимо государственных наград, Брежнев получает и неофициальный подарок от Хрущева, который тот привез из Соединённых Штатов: Сhevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Именно эту машину можно считать отправной точкой создания обширной коллекции. Впоследствии уже став Генеральным секретарем ЦК КПСС, Леонид Ильич разошелся на полную катушку: представительские ЗИЛы, газовские "Волги" и "Чайки", новенькие ВАЗы, Сadillac, Chevrolet, Maseratti... Автомобили этих и многих других марок в разные годы присутствовали в коллекции Брежнева (справедливости ради надо отметить, что официально машины находились на балансе КГБ и числились в составе ГОНа). Большая часть этих машин была получена в подарок от иностранных государств и их глав.
Но на одном экземпляре из коллекции генсека хочется остановится подробнее: Mercedes-Benz 600 Pullman - один из самых престижных лимузинов 20 века, выпускавшийся в период 1964 по 1981 годы. По роскоши, комфорту, техническим решениям Mercedes-Benz 600 превосходил практически всех конкурентов.
В отличии от консервативных британских Rolls-Royce, американских Lincoln, советских ЗИЛов использующих рамную конструкцию, Mercedes имел несущий кузов. За счет этого инженерам удалось снизить центр тяжести автомобиля, уменьшить клиренс и увеличить внутренний объем салона. Автомобиль был оснащен таким новшеством как пневматическая подвеска, которая обеспечивала беспрецедентный комфорт.
Отдельным произведением искусства являлся двигатель автомобиля, имеющий заводское обозначение М100. V-образная восьмерка рабочим объемом 6.3 литра имела механический впрыск, кованные поршни и распредвал. Клапаны двигателя имели гидравлический привод и были наполнены натрием, а система смазки использовала технологию "сухого картера". Все это позволило получить выходную мощность в 250 л.с. и крутящий момент в 500 Н*м. Благодаря таким характеристикам двигателя трехтонная машина разгонялась до 200 км/ч. В те годы не каждый спорткар мог достичь до такой скорости.
Mercedes-Benz 600 собирался исключительно вручную и при этом мог иметь два типа кузова: "короткий" лимузин и "длинный" Pullman, которые отличались между собой длиной колесной базы. Ограниченно также выпускался парадный кабриолет Lando, с открытой задней частью, а также купе (последних было собрано всего 2 экземпляра).
Что касается Mercedes-Benz 600, который принадлежал Л.И. Брежневу, то он был уникальной машиной вдвойне: машина представляла собой удлиненный Pullman в шестидверном исполнении. За все время время производства было изготовлено всего 2 таких автомобиля (второй автомобиль принадлежал императору Японии).
Данную машину Л.И. Брежнев получил в подарок в 1969 году во время визита в ФРГ, лично от канцлера В. Брандта. После визита автомобиль был доставлен в Москву и зачислен в списки Гаража особого назначения, получив при этом государственный номер "18-15 МОК". Открыто эксплуатировать данный автомобиль генеральный секретарь не мог по политическим причинам, поэтому в 1972 году автомобиль был доставлен в одну из правительственных резиденций в Крыму, где эпизодически использовался во время отдыха Брежнева, причем по свидетельству очевидцев Леонид Ильич нередко сам садился за руль.
После смерти Брежнева, уже в середине 1980-х гг. автомобиль был доставлен обратно в московский ГОН. В 1991 году в результате хаоса распада СССР автомобиль перегнали обратно в Германию, где до настоящего времени он сменил несколько владельцев. Последний раз автомобиль продавался на аукционе в 2008 году и был приобретен неназванным коллекционером за 103 тысячи евро.
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.
Другие статьи нашего канала:
ЗиЛ-133: незаслуженно забытый трудяга.
Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina.
Renault Sport Clio V6. Самый горячий французский хетчбэк.
Gran Turismo по-баварски: BMW E31