Доброе время суток! Сегодня мы будем обсуждать отечественный авторынок. А речь пойдет про автомобили с очень малым объемом двигателя и малым расходом топлива. А еще мы немножко пофантазируем.
Было в нашей стране такое время: с 1988 года по 2008 год. Знаете чем примечателен данный период? Тем, что в нашей стране производилось такое изделие как автомобиль Ока. Автомобиль, который полностью загруженным и заправленным весил меньше тонны. А масса пустого авто составляла 650 кг. При объеме двигателя 750 кубиков такая машина давала расход топлива менее 5 литров. Ну, Вы поняли. Многие видели такую машину на дорогах, а кто-то даже успел повладеть этим чудом.
Сейчас таких машин не делают и лично меня сие очень удивляет. Знаете почему? Да потому, что именно сейчас на них мог бы быть просто колоссальный спрос. Дело в том, что наша страна сейчас переживает настоящий переворот на рынке оказания курьерских услуг. Вы заметили, что крупные игроки продуктового рынка взялись за организацию служб доставки этих самых продуктов на дом. При чем взялись всерьез, в масштабах страны. Как Вы думает, какой автомобиль лучше всего подходит для курьерской работы? Это маленький автомобиль с крохотным расходом топлива, который легко припарковать в любую щель. По моему лучше не придумаешь. Такая машина запросто сможет возить "тело" курьера и 5-10 сумок или коробок. Чем Ока не вариант для служб доставки?
Если знаете, то Ока в свое время имела целую кучу модификаций. Многие из них делались для инвалидов. Сейчас, специализированного автомобиля для инвалидов, наша промышленность вообще не выпускает. А Ока была готовым заводским решением без необходимости самостоятельно переделки.
На фото коммерческая версия Оки с небольшим кузовком-фургоном.
Многие воскликнут, что для разработки нужны деньги. Конечно, деньги потребуются. Но если задуматься, то Ока это фактически готовое решение. Потребуется немного переработать кузов - нельзя чтобы машина просто воскресла в том виде в котором ее создали еще в 80-е. Потребуется новый салон. Приборные панели, дефлекторы и прочую мелочевку можно взять от выпускаемых моделей. Заново придется создать только пластик и сидения.
Останется лишь решить вопрос с двигателем. Но тут можно схитрить и использовать двигатель от наших китайских соседей. Не удивлюсь, если у них есть не одно готовое решение для такого автомобиля.
Наверняка у такой машины появится еще одна категория поклонников в виде людей которым нужно самостоятельное транспортное средство для доставки себя любимого на работу и домой. Все-таки, плохо ехать лучше, чем хорошо идти.
В остальном все выглядит просто идеально. Автомобиль будет очень дешевым, расход топлива будет крохотный, стоимость запасных частей и расходников мизерная. По-моему, это идеальный автомобиль в мире "победившего капитализма".
Планов по созданию (или возрождению) автомобилей такого формата у отечественных автозаводов сейчас нет. По крайней мере я о них не слышал. А очень жаль. Ока это очень напрасно похороненный проект, который еще мог бы в наше время принести массу пользы.
Спасибо за внимание. Есть желание обсудить тему - добро пожаловать в комментарии.