Найти тему
Автоистории

Магия некоторых функций вашего автомобиля

Оглавление

Мы совершаем множество действий с нашими автомобилями - запираем их с брелка, поднимаем окна, включаем дворники и даже не задумываемся о том, как это работает. На самом деле при нажатии на кнопку всё действие может происходить за кулисами, мы получаем лишь результат. Поговорим про секреты некоторых функций вашего автомобиля.

Открытие и закрытие автомобиля

Большинство автомобилей открывают или запирают двери, когда вы нажимаете на брелок. Некоторые также делают это, когда вы касаетесь дверной ручки или даже когда просто стоите близко к автомобилю, пока брелок находится в вашем кармане. В данном случае магия - это радиосигналы, которые брелок использует для связи с модулем в автомобиле. Брелок отправляет код, модуль получает его, и если они совпадают, автомобиль отпирает двери. Для защиты от кражи система использует различные методы, например, меняющие коды каждый раз, чтобы никто не перехватил их с помощью электронного устройства (кодграббера) и не открыл ваш автомобиль.

Электронный ключ, открывающий машину
Электронный ключ, открывающий машину

Антислепящие зеркала

Никто не любит, когда его слепят фары сзади, поэтому ваше зеркало заднего вида приспособлено для уменьшения бликов. Зеркала дневного и ночного действия с ручным управлением имеют внизу рычаг, который можно повернуть, чтобы переключить их, в то время как зеркала с автоматическим затемнением делают это сами. Некоторые автомобили также имеют наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением.

Версия с ручным управлением на самом деле имеет внутри клиновидное зеркало , а спереди - кусок простого стекла. В «дневном» положении вы смотрите на объекты, отраженные во внутреннем зеркале. Когда вы переключаете его на «ночь», зеркало перемещается так, что фары отражаются вверх и выходят из ваших глаз.

Зеркала с автоматическим затемнением используют два куска стекла, покрытых электропроводящим материалом. Между ними находится слой электрохромного геля, который темнеет при воздействии электрического тока. Когда на улице темно, датчики отслеживают свет, попадающий в зеркало. При обнаружении фар блок управления посылает напряжение на стекло, и гель темнеет. Как только свет погаснет, питание отключается, и гель снова становится прозрачным.

Датчики дождя

Дворники с датчиком дождя, которые становятся доступными на самых разных транспортных средствах, можно оставлять включенными постоянно. Они не только понимают, что идет дождь, но и сколько его, и при необходимости регулируют скорость.

Большинство из них используют датчик, установленный за лобовым стеклом, рядом с зеркалом заднего вида. Когда включается переключатель стеклоочистителя, датчик направляет инфракрасный свет на стекло под углом 45 градусов, а затем определяет, как он отражается обратно. Капли воды по-разному отражают свет, и это говорит датчику, что идет дождь и сколько, чтобы он мог активировать дворники.

Автоматическое включение фар

Автоматические фары включаются сами по себе, используя фотоэлектрический датчик на верхней части приборной панели или у зеркала заднего вида. Когда окружающий свет падает, либо с наступлением темноты, либо когда вы заходите в гараж или туннель, датчик активирует фары. Они не всегда включаются в дневное время в условиях плохой видимости, таких как дождь или туман, поэтому обязательно включайте свет вручную в таких условиях.

Все большее количество автомобилей добавляют автоматические фары дальнего света. В них используется камера или датчик, обращенный вперед, чтобы оценить, сколько всего света в целом - вам нужен дальний свет на темной сельской дороге, а не в ярко освещенном городе. Если вокруг достаточно темно, то включается дальний свет. Если датчики обнаруживают встречные фары, они отключают дальний свет, а затем снова включают их, когда снова становится совсем темно. Звучит как совершенно новая технология, но GM представила аналогичную систему под названием Autronic Eye еще в 1952 году.

Датчик давления

Системы контроля давления присутствуют на некоторых современных машинах. Они предупреждают когда давление воздуха в шине падает ниже рекомендуемого. Есть два типа. Direct TPMS использует датчики внутри шины для измерения давления. Большинство из них является частью клапана шины, но некоторые из них привязаны к внутренней части обода. Непрямая система TPMS использует датчики скорости антиблокировочной тормозной системы (ABS), чтобы определить, вращается ли одно колесо с другой скоростью, что может указывать на низкое давление в шике. Direct TPMS более точен, но не работает, если колеса не содержат датчиков - например, при переходе на зимние диски и шины - и их батареи в конечном итоге разряжаются. Непрямая TPMS работает на всех шинах и не требует аккумуляторов.

Авто
5,66 млн интересуются