Представьте себе, что на календаре 2021 год, вы едете на машине по красивым горным дорогам Северного Кавказа и неожиданно перед вашим взором открывается огромная стоянка с десятками абсолютно новеньких ЗИЛов белого и синего цвета.
Это не фантазия и не чей - то странный розыгрыш, а реальная история, которая произошла недавно со мной.
Подъезжаю ближе и вижу, что за забором на импровизированной стоянке в чистом поле стоят около трёх десятков грузовиков ЗИЛ-133Г4 с колесной формулой 6x4. Это обычное шасси ЗИЛ-133 с кабиной от ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-645 (дизельный V8 мощностью 185 л.с). В народе этот "зилок" называли "Крокодилом-ЗИЛ".
Откуда же здесь взялись новые автомобили если завод ЗИЛ почил в пучине истории много лет назад?
Ответ оказался простым - со складов госрезерва, а вернее Росрезерва. Именно так сейчас называются наши "закрома" Родины.
Росрезерв - это настоящее государство в государстве, надежно скрытое от посторонних глаз завесой тайны.
Эта структура формирует стратегический запас ресурсов, сырья, продовольствия и техники на случай чрезвычайных ситуаций и экстренной поддержки экономики. В "закромах" Росрезерва есть ВСЕ.
Под Майкопом находится один из таких складов Росрезерва. Время от времени "закрома" Родины обновляют свои запасы техники и «выбрасывают» на рынок настоящие «капсулы времени» с так называемой консервации.
Помимо "крокодила" на импровизированной стоянке были еще обнаружены и опознаны ЗИЛ-131 с кунгом, седельный тягач УРАЛ 44202-011-10, ГАЗ - 66 и какой-то вездеход, похожий на АТС-59
Возраст этих "олдтаймеров" никак не меньше 20-30 лет, а вот техническое состояние вызывает вопросы, несмотря на нулевой пробег.
Нередко, «новая» с виду техника может иметь закисшие узлы и агрегаты, рассохшиеся уплотнители, соединительные хомуты и прокладки, не говоря уже и о том, что мог нарушаться режим хранения в теплых складах.
Но это не главная проблема - поставить на учет в ГИБДД такую технику категорически невозможно. У техники нет ПТС и единственное применение этим "капсулам времени" - разбор на запчасти.
Я даже нашёл объявления о продаже этих машин в Майкопе.
За ЗИЛ-133Г4 продавцы - посредники просят от 350 до 500 тыс. рублей, а за УРАЛ и вовсе 1,5 млн. рублей.
Если за ЗИЛ на запчасти с редким двигателем цена не вызывает шок, то УРАЛ - это уже другая история.
А вы бы взяли себе такую "капсулу времени" и как бы использовали?
Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!