Найти тему
Л.Е.С.

Почему я считаю, что трамвай удобнее метро

Трамвай или метро?

Вечный вопрос для больших городов. Когда встает выбор между этими транспортами, обычно делают неправильное решение. Этот выбор обременяет города на миллиардные убытки.

Почему-то трамвай в представлении русского человека выглядит как ведро с гвоздями. Обязательно тарахтящий, медленно плетется, в нем холодно. А трамвайные линии похожи на морские волны.

Но что, если я скажу вам, что строить и развивать трамвай для городов – это самая выгодная затея. Давайте разберемся.

Вот такой махиной прокладывают тоннели метро. Щит "Клавдия". Его работа стоит просто космических денег.
Вот такой махиной прокладывают тоннели метро. Щит "Клавдия". Его работа стоит просто космических денег.

Метро – это развлечение для богатых.

Спасибо СССР за то, что дала начало метрополитену в некоторых крупных городах. Стоимость прокладки 1 км пути обходится в 7-10 миллиардов рублей. Почему такой разброс? Метро бывает разного заложения.

Где-то, как в Новосибирске, метро строили открытым методом. Москва себе такой роскоши позволить не может и прокладывала большинство тоннелей специальными щитами. В Санкт-Петербурге километр метро прокладывать очень дорого. Глубина не менее 70 метро и технологии консервации грунта жидким азотом не делают проект дешевле.

Новосибирск активно требует продолжения строительства метро.

И это правильно, потому что синяя ветка, соединяющая Затулинку и Затон с красной веткой, должна появиться в обозримом будущем.

Новосибирское метро – центральная артерия движения. Пассажиропоток станет огромен. Но прокладка будет стоить дорого, так как та часть города уже застроена и местами заболочена. Тоннели будут прокладываться на приличной глубине и дешевле от этого не станут.

На Новосибирский трамвай не взглянешь без слез. Разбитые пути, старые составы, маленькая скорость. А ведь это самый быстрый и перспективный транспорт для города-миллионника.
На Новосибирский трамвай не взглянешь без слез. Разбитые пути, старые составы, маленькая скорость. А ведь это самый быстрый и перспективный транспорт для города-миллионника.

Километр трамвайных путей обходится в 500-700 миллионов рублей.

Также самый дорогой состав обойдется в 80 миллионов рублей. В сравнение с новым составом для метро, каждый вагон которого обходится в 100 миллионов рублей, трамвай намного дешевле. И прокладка трамвайных путей дешевле в разы.

Также трамвай вписывается даже в узкие улицы, так как у него постоянные габариты.

В усиленный пассажиропоток трамвайные вагоны можно скреплять вместе и увеличивать пассажиропоток. Так делают в Израиле, где два 50 метровых Siemens соединяют вместе.

Для города с неразвитой сетью метрополитена трамвай – спасение.

Современный трамвай оборудован теплыми остановками, имеет адекватные пути, приличную скорость. Он комфортный. А его обслуживание на 40% выгоднее автобуса и на 15% выгоднее метро.

В Новокузнецке уже меняют составы на новые и активно ремонтируют пути. Трамвай уже в этом городе становится самым быстрым и удобным видом транспорта.
В Новокузнецке уже меняют составы на новые и активно ремонтируют пути. Трамвай уже в этом городе становится самым быстрым и удобным видом транспорта.

Трамвай для многих других городов становится спасением от пробок.

Ни в коем случае нельзя убирать трамвайные линии для расширения проезда автомобилей. Наоборот, транспорт на рельсах экологичнее, быстрее и перевозит десятки тысяч человек в час. Тогда как машина просто десятки.

Для Новосибирска трамвай станет эффективным подвозным транспортом.

К примеру, с района Чистая слобода или Матрешкин двор. Самое забавное, что там уже проложена сеть трамвайных линий. Это в разы удешевляет процесс. Получается, линии нужно лишь привести в порядок и модернизировать.

Соединяем модернизацию трамвайных путей с строительством Кировской ветки метро и приправим это городской кольцевой электричкой. Получается мощный транспортный конгломерат, который прослужит верой и правдой десятки лет. Кстати, электричку уже строят. Это радует.

Спасибо за прочтение статьи!

Подписка и лайк - лучшая награда.
Подписка и лайк - лучшая награда.