Трамвай или метро?
Вечный вопрос для больших городов. Когда встает выбор между этими транспортами, обычно делают неправильное решение. Этот выбор обременяет города на миллиардные убытки.
Почему-то трамвай в представлении русского человека выглядит как ведро с гвоздями. Обязательно тарахтящий, медленно плетется, в нем холодно. А трамвайные линии похожи на морские волны.
Но что, если я скажу вам, что строить и развивать трамвай для городов – это самая выгодная затея. Давайте разберемся.
Метро – это развлечение для богатых.
Спасибо СССР за то, что дала начало метрополитену в некоторых крупных городах. Стоимость прокладки 1 км пути обходится в 7-10 миллиардов рублей. Почему такой разброс? Метро бывает разного заложения.
Где-то, как в Новосибирске, метро строили открытым методом. Москва себе такой роскоши позволить не может и прокладывала большинство тоннелей специальными щитами. В Санкт-Петербурге километр метро прокладывать очень дорого. Глубина не менее 70 метро и технологии консервации грунта жидким азотом не делают проект дешевле.
Новосибирск активно требует продолжения строительства метро.
И это правильно, потому что синяя ветка, соединяющая Затулинку и Затон с красной веткой, должна появиться в обозримом будущем.
Новосибирское метро – центральная артерия движения. Пассажиропоток станет огромен. Но прокладка будет стоить дорого, так как та часть города уже застроена и местами заболочена. Тоннели будут прокладываться на приличной глубине и дешевле от этого не станут.
Километр трамвайных путей обходится в 500-700 миллионов рублей.
Также самый дорогой состав обойдется в 80 миллионов рублей. В сравнение с новым составом для метро, каждый вагон которого обходится в 100 миллионов рублей, трамвай намного дешевле. И прокладка трамвайных путей дешевле в разы.
Также трамвай вписывается даже в узкие улицы, так как у него постоянные габариты.
В усиленный пассажиропоток трамвайные вагоны можно скреплять вместе и увеличивать пассажиропоток. Так делают в Израиле, где два 50 метровых Siemens соединяют вместе.
Для города с неразвитой сетью метрополитена трамвай – спасение.
Современный трамвай оборудован теплыми остановками, имеет адекватные пути, приличную скорость. Он комфортный. А его обслуживание на 40% выгоднее автобуса и на 15% выгоднее метро.
Трамвай для многих других городов становится спасением от пробок.
Ни в коем случае нельзя убирать трамвайные линии для расширения проезда автомобилей. Наоборот, транспорт на рельсах экологичнее, быстрее и перевозит десятки тысяч человек в час. Тогда как машина просто десятки.
Для Новосибирска трамвай станет эффективным подвозным транспортом.
К примеру, с района Чистая слобода или Матрешкин двор. Самое забавное, что там уже проложена сеть трамвайных линий. Это в разы удешевляет процесс. Получается, линии нужно лишь привести в порядок и модернизировать.
Соединяем модернизацию трамвайных путей с строительством Кировской ветки метро и приправим это городской кольцевой электричкой. Получается мощный транспортный конгломерат, который прослужит верой и правдой десятки лет. Кстати, электричку уже строят. Это радует.
Спасибо за прочтение статьи!