Найти тему
шОферские байки

Что значит управление одной педалью?

Все электрифицированные автомобили, электромобили и гибриды оснащены системой рекуперативного торможения. Это когда для остановки совместно с обычными тормозами используется сопротивление электромотора. При торможении он переходит в режим генератора, создаёт тормозящий момент, одновременно заряжая батарею.

Обычно применяется достаточно сложная схема совместной работы электромотора в режиме рекуперации и тормозной системы с фрикционными тормозами. При нажатии на педаль тормоза сначала включается электромотор-генератор, создающий небольшое сопротивление движению и формирующий замедление малой интенсивности. Если требуется больше, водитель сильнее нажимает на педаль, и срабатывают обычные тормоза.

Вполне логичным стало автоматическое переключение электромотора в режим рекуперации при всех служебных торможениях небольшой интенсивности. Реализовано это следующим образом.

При нажатии на педаль акселератора (газа), электромотор разгоняет автомобиль, а при отпускании педали, переходит в режим генератора и замедляет его. Медленное отпускание педали газа потихоньку замедляет автомобиль, а резкое сбрасывание ноги полностью задействует рекуперативное торможение.

-2

Интенсивность замедления автомобиля, то, как он тормозит в таком режиме, невелика и варьируется от одного автомобиля к другому, но примерно соответствует лёгкому подтормаживанию, которое водитель совершает перед светофором. Последующее нажатие педали газа вновь приводит электромобиль в движение. Так становится возможной езда без пользования педали тормоза, только с одной педалью газа.

Активировать или отключить всё это можно отдельной кнопкой или рычагом переключения режимов движения.

Для более интенсивного торможения или экстренной остановки всегда остаётся педаль тормоза, включающая обычные фрикционные тормоза.

Смотреть видео.

Авто
5,66 млн интересуются