Как спасти мотор и не попасть на капитальный ремонт.
Для того, чтобы избежать появления задиров нужно беречь мотор от перегрева, но задиры появляются не только из-за него.
Для начала нужно проверить, где именно расположен датчик температуры двигателя. Если его установили не в головку блока цилиндров, а в патрубок, который прикреплен к головке, знайте — датчик будет постоянно врать. Кроме проверки исправности датчика на диагностике, не ленитесь вовремя менять антифриз, а заодно и чистить радиаторы охлаждения.
Внимательно следите и за тем, как механики меняют свечи зажигания. Если перед заменой, свечные колодцы не чистят, то при выкручивании свечи, вся грязь и песок попадают в цилиндр. Этот песок и образует задиры, поскольку играет роль абразива.
Песок может попадать в мотор и из-за экономии на воздушном фильтре. Резиновый уплотнитель дешевого фильтра плохо прилегает к краям пластикового корпуса, вот грязь и попадает внутрь.
Наконец, нужно следить за состоянием и исправностью каталитического нейтрализатора, ведь частички керамики может затянуть в двигатель обратной тягой, и появится задир. Кстати, частицы керамической пыли, как и песок со временем приговаривают к ремонту весь двигатель целиком.