Немного утомили нытики, которые как мантру повторяют, что 100-150 километров электропробега в день для них недостаточно. Что ж, можно и поближе работу найти или дом поближе к работе. Или на метро ездить часть пути (как я). В реальности цены на электромобили за последние 2 года серьёзно упали, и сейчас вполне за небольшую сумму можно купить авто, которое проезжает 250-400 км. Никаких 150-ти километров). Намного больше!!!
Но есть ещё вариант! Гибридные подзаряжаемые автомобили, которые после расходования заряда едут на бензиновом генераторе в режиме обычного авто, только лучше. Дело в том, что ДВС не тянет машину, а работает в оптимальном и умеренном режиме генератора, давая энергию для электродвигателя. Т.е. коробки, сцепления, фрикционов, ремней, роликов там нет и не было, один редуктор вместо КПП/АКПП - и всё).
Рассмотрим 2 таких авто: одно - моднее, второе надёжнее.
Первая машина: БМВ ай3 (BMW i3) - на борту 30 кВт батарея, что обеспечивает до 200 км летом на электротяге и генератор объёмом 650 куб. см., с которым машина доедет куда угодно. Называется он Рекс)) (REX - Range EXtendance, увеличение дальности хода/пробега). Шустрая машина, шустрая и юркая. Для фанатов. Я бы себе не взял, т.к. возможны проблемы с электрикой, глюки. Что подтвердил и опрос нескольких владельцев - вроде всё нормально, но.... периодически высыпаются гирляндой ошибки, одна или несколько. У кого-то проблемы посерьёзнее. В общем, я давно, уже лет 15 почти с бмв (да, вообще, немцами) не связываюсь и вам не советую. Иначе можно узнать, какое огромное, оказывается, количество датчиков и других запчастей есть в вашей машине. Но если очень хочется, то можно (ха-ха). По крайней мере, высвободятся от заправок деньги.
Ну, а теперь то, что бы я взял себе и на чём ездил бы без проблем в данный момент - Шевроле Вольт (Chevrolet Volt).
Такая же машина с генератором на борту, из минусов - менее ёмкая батарея, чем в БМВ. (16 и 18 кВт в первом и втором, соответственно, поколении). Первое поколение проезжает максимум 50-70 км, второе: 100-110. Но и это для города совсем неплохо. Учитывая тот факт, что потом можно ехать на бензине сколько угодно. Допустим, мне эта машина даже в первом варианте подходит, т.к. до перехватывающей парковки мне ехать из дома всего 16 км, соответственно, больше 32 км я обычно в день не проезжаю. Если ехать на работу на машине (84 км), то бОльшую часть я проеду на электричестве, ну а со следующим кузовом (и большей батареей) я и вернусь без помощи ДВС домой!
Единственный чувствительный момент: сзади кресло в первом Вольте разделено, и втроём не сесть никак, да и места больше предлагает Вольт 2, поэтому его бы я и брал сейчас.
Вот и подходит к концу мой краткий обзор подзаряжаемых гибридов. Сюда можно ещё добавить подзаряжаемую Тойоту приус, но там уж совсем маленькие аккумуляторы, и чисто при движении на электротяге их надолго не хватит. Остальные машины схожей конструкции я пока не рассматривал, т.к. они почти совсем неизвестны и не распостранены, поэтому вопрос с запчастями и возможным ремонтом встаёт ребром).
Это была золотая середина, приобретайте и наслаждайтесь: экономьте своё время (от непосещения ТО) и деньги!
Деньги - в Семью и для Любимых, а не на заправки. Да и ездить-тарахтеть уже немодно и вредно).
Благодарю за внимание, "+" и подписку не выклянчиваю - всё на Ваше усмотрение.
От себя скажу (для тех, кто не знает), что я уже больше полутора лет езжу на чистом электромобиле, есть в семье и гибрид - про него следующая статья. На электротяге проехал уже 22 тыс. км. Проблем, замечаний - НЕ обнаружено).
Спасибо за внимание, другие статьи на эту тему:
Сколько денег сэкономил мне электромобиль за 1.5 года или 20 тыс. км.
Как я продал 7 летнюю Короллу за 1 млн. руб. - сам не ожидал!)