11 подписчиков

Первый мотоцикл - 125 кубов, не будет ли скучно? Разбираемся

228 прочитали

Подбираем кубатуру для вашего первого мотоцикла.

Друзья, приветствую! Сегодня разберем извечный вопрос, которые возникает в голове у новичков, наслушавшихся более "опытных" райдеров.

После получения прав категории "А" (а, зачастую, и до получение прав) люди уже начинают подыскивать себе свой будущий байк.

Кто-то ограничен бюджетом, и по этому покупает заведомо "выигрышный" вариант (если денег мало, меньше 100 тысяч, особо мощный мотоцикл купить не получится), а у кого-то финансы позволяют приобрести литрового монстра, и люди решают, что будут летать как ракета по дорогам.

Примерно так я вижу человека, который не имея ни малейшего опыта, решил купить сразу мощный бакй.
Примерно так я вижу человека, который не имея ни малейшего опыта, решил купить сразу мощный бакй.

Да, лично знаю случаи, когда люди вкладывались сразу в серьёзные аппараты, с салона. Просто деньги для них не проблема, по этому и байк берут сразу "по статусу", тысяч за 700-800, и от 600 кубов.

А потом эти люди продают мотоцикл через месяц, потому что боятся его. Не могут проехать на нём и километра по дорогам, слишком уж он прыткий. Разочаровываются и продают уже тысяч на 200 дешевле...

А теперь ближе к теме: не скучно ли будет на малокубатурнике?

Скучно, относительно чего?

Давайте сразу обозначим, ведь если вы без малейшего опыта, то и сравнивать то не с чем. А всё познает в сравнении. По этому, если в автошколе вы учились на 125-150 кубовом мотоцикле, то на своем, схожем по мощности, первое время вам точно скучно не будет, ведь вы сможете ездить быстрее и динамичнее, чем это делали на тренировочной площадке. Это первый момент.

Второй момент - вам нужно научиться ездить по дорогам. А делать это на большом и мощном мотоцикле, занятие практически провальное. Тут будет лучше купить именно малокубатурник (от 100 до 200 кубов) и на нем потихоньку осваивать азы вождения.

Переключиться и выкрутить ручку газа до отказа сможет и этот паренек. А вот грамотно управлять в экстремальных ситуациях дано не каждому.
Переключиться и выкрутить ручку газа до отказа сможет и этот паренек. А вот грамотно управлять в экстремальных ситуациях дано не каждому.

Третий

Не стоит гнаться за мощностью движка, вам важно на первых порах научиться "читать" дорогу. Стаж вождения автомобиля тут вам практически не поможет. На мото все по другому.

Четвертый

Вы пока сами не знаете, чего хотите. Вам кажется, что вот именно тот спортивный литровый мотоцикл - именно то, что вам нужно.

Но, поверь мне, лучше купить БУ 125 кубовый, покатайтесь на нём сезон, и уж тогда вы уже более или менее будете понимать, чего действительно хотите от мотоцикла своей мечты. И хотите ли вообще...

Пятый

Целесообразность. Сами подумайте, купили вы 125 кубового железного коня, отъездили на нем сезон, и, если ничего не сломали и ухаживали нормально, продадите за ту же стоимость, если не дороже. Так, без особых вложений, сможете попрактиковаться и понять, нужно вам оно или не.

Краткая выжимка

Поначалу вам хватит и 125 кубов, ведь вы будете ездить по дорогам и не нужно будет выполнять змейки и восьмерки. Потом, конечно, начнете ощущать нехватку скорости и динамики, зато, наберетесь опыта и отработаете навыки. Сезон отъездите, потом можете смело менять на что-то в интервале 200-400 кубов. И так по нарастающей. К литру приходят не все, кто-то решает остановиться и на 400 кубах. Так что не спешите.. Тише едешь, дальше будешь :)

Лично я считаю, что не нужно гнаться за "одобрением" от окружающих. Мол, посмотрите, как я умею стрелку закладывать и газовать. С этим и курсант мотошколы после второго занятия справится...

А вот отработать на практике, чтобы знания перешли в рефлексы - это уже уровень. Стремитесь к тому, чтобы выработать рефлексы.