Специалист исследует рынок, пишет и публикует для ЦА полезные материалы, тем самым влияет на бизнес-показатели компании. Это не просто постики «ради галочки».
Давайте разбираться, по каким KPI можно оценить работу:
Выполнение контент-плана
Вовремя ли выходят публикации, не переносит ли контент-менеджер сроки? Если вы договорились выпускать 15 постов в месяц, а вышло 12, то сотрудник явно не выполнил показатель.
Фидбек от аудитории
Самые известные метрики — это комментарии и репосты. Например, показатель коммуникабельности TR (комменты в пересчете на кол-во подписчиков) должен стать больше минимум на 0,001%.
Вовлеченность ER
Оценивать качество работы по этому параметру можно, смотря на изменения в перспективе. Если вовлеченность снижается — скорее всего, контент стал менее интересен ЦА. Растет — значит, все ок.
Важно! Чем больше подписчиков, тем меньше ER. И если аудитория выросла, а вовлеченность немного снизилась, это не значит, что контент-менеджер начал хуже работать.
Обучение в свободное время
Развитие специалиста «играет вам только на руку». Можно делиться ссылками на курсы, а по прохождению запрашивать конспект и выполненное ДЗ (при наличии).
Пример списка KPI для контент-менеджера:
Задача №1: Опубликовать в сообществе 15 постов, объемом не менее 1500 символов;
Задача №2: Увеличить показатель TR на 0,001%;
Задача №3: Пройти курс до 31.06.
Остальные показатели, которые дают соцсети, слишком рандомные. Гарантировать продажи со стороны человека, который отвечает за тексты— чересчур оптимистично. Тут на помощь должен прийти таргетолог, который будет продвигать посты/сообщество.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.