Внутри краткий инфо-гид о том, как преуспеть на судьбоносной карьерной встрече. Сделай последовательные шаги по пунктам из этой статьи и напиши результат внизу, в комментариях.
Читать: Прайс. Сначала «не дотягивала» Я, потом — до меня.
Краткий гайд для успеха на собеседовании
В интенсивном темпе рассказываю, что, как и когда делать:)
Сделайте это до встречи:
✔️Откройте ноутбук вечерком накануне, найдите сайт компании, куда мечтаете устроиться, посмотрите содержащуюся там информацию. Отметьте ключевые цифры, чтобы, если что, к ним привязаться в разговоре. Учить ничего не нужно, просто нужно знать в лицо того, кто будет тебя оценивать.
✔️Заранее продумайте ответы на типичные вопросы.
Их задают везде: почему решили сменить работу? Почему работаете в этой отрасли? Расскажите-ка о себе. Отметьте свои сильные и слабые стороны.......
✔️Пораскиньте мозгами, ведь наверняка и нестандартные вопросы тоже будут. Типа: приведите самый яркий пример выполнения вами вот этого пункта из вашего резюме. Прокрутив их примеры у себя в голове, ваш мозг подготовится заранее, включится вовремя и не будет сильно стрессовать на собеседовании.
✔️Подготовьте свои вопросы. Я обычно прошу описать мой типичный рабочий день. Можно спросить про планы развития компании. Обязательно нужно спросить, по каким показателям будут оценивать вашу работу и какие, верхнеуровнево, задачи вам предложат на ближайшие 3 месяца?
Сделайте это на встрече:
✔️Позаботьтесь о внешнем виде. Да, сейчас у нас эра цифровизации и свободы от общественных предрассудков, все стремятся быть «не такими как все» и ратуют за легализацию всего, чего возможно и невозможно. Однако, собеседование – это всё-таки мероприятие. Лучше выглядеть чуть официальнее, так вы задаёте деловой тон встрече, поэтому с вами будут общаться на равных, воспринимут серьёзно (по-деловому). А джинсы и футболку оставьте для повседневности, если в компании нет дресс-кода, конечно.
✔️Позаботьтесь о наличии у вас всего необходимого для поддержания реноме. Я беру с собой портфолио в печатном виде (в него входят: сертификаты о повышении квалификации, удостоверения о прохождении доп. обучения, благодарности от заказчиков, характеристики с прошлых мест работы, рекомендательные письма, дипломы, материалы, которые могу показать по моим проектам – и это всё только в необходимых объемах, я не все бумажки с собой тащу, только самые-самые значимые, показывающие меня в нужном свете). Также беру ручку, бутылку воды 0,3, паспорт, телефон, таблетку от головы, очки.
✔️Прийти заранее. Я уже об этом говорила, но лучше ещё разок, для запоминания. Приходите за 5-15 минут до назначенного времени. Так вы успеете привести себя в порядок и собраться с мыслями. Если вы опаздываете, обязательно предупредите. Если вы передумали – тоже, проявите уважение ко времени других, сообщите, чтобы вас не ждали.
✔️Не паникуйте и не проявляйте излишней эмоциональности. Собеседование – не место неуверенности. Если шальные мысли о плохом отношении к себе начали одолевать, щёлкните пальцами и скажите про себя: «Нет, я не плохой, я себя люблю и иду вперёд, я достоин самой лучшей работы». Тем более, открою вам тайну – если вас позвали на собеседование, это значит, что работодатель уже оценил вас как человека подходящего, у вас достаточно опыта и умений для выполнения этой работы и есть потенциал для дальнейшего продвижения и развития. Не прибедняйтесь, говорить о себе нужно всё хорошее, что в вас есть и что относится к этой специфике работы. Не пугайтесь и не пускайте на волю свои эмоции, если что-то пойдёт «не так», не по тому сценарию, что у вас в голове. А так обязательно и будет, ведь это просто жизнь, а не совершенный алгоритм искусственного интеллекта и мира. Это нормально.
✔️Не врите, будьте собой. Не нужно придумывать, что вы всё-всё знаете, если это не так. Не нужно притворяться кем-то. Лучше уж сразу понять, что это не ваше, чем потратить время и всё равно через пару недель-месяцев оказаться в поиске работы, но уже с разбитыми ожиданиями. К тому же, ложь легко вычислить. А когда это случится, будет стыдно.
Сделайте это после встречи:
✔️Запросите обратную связь. Не нужно стесняться, просто спросите, в какие сроки можно ожидать ответ. Это абсолютно нормально. И точно лучше, чем терзать себя ожиданием.
✔️Отправьте письмо-благодарность. Этим вы можете выгодно выделиться, поскольку у нас в России такие знаки вежливости скорее не приняты. Отправьте тому человеку, с которым договаривались о встрече, короткое благодарственное письмо за встречу. В нём, кстати, можно ненавязчиво упомянуть про то, что вы ожидаете обратную связь (если забыли запросить её на собеседовании). И упомянуть максимум в 2-х предложениях о том, почему вы хотите получить эту работу.
✔️Не корите себя. Если вам не перезвонили, не нужно зацикливаться. Это не последнее место. Это был опыт, тренировка. С каждым собеседованиям вы будете себя вести всё более непринужденно, это вам на пользу. У нас очень много возможностей вокруг, не останавливайте свой поиск и откликайтесь дальше. Кто делает что-то в нужном направлении, тот добивается результатов - это закон жизни.
✔️Похвалите себя! Сегодня вы и вправду молодец. Не каждый день проходишь такое испытание. А вы прошли, вернулись домой, сидите и думаете о прошедшем дне... всё получилось, как надо! Раз вы ходите по собеседованиям, значит вскоре обязательно найдёте то, что ищите. Ведь под лежачий камень вода не течёт, а вы уже сделали шаг вперёд:) Есть повод для гордости собой!
Вот такая коротенькая шпаргалочка-выручалочка для вас. Знаете, я всё всегда проверяю на себе, а потом уже даю рекомендации. Если бы мне кто-то составил такую, когда мне было 20-22, было бы гораздо легче. По крайней мере, со стороны сохранения своего нервного баланса.
Но у меня получилось!
Пускай и у вас всё получится ✨
***************************************
***Если вам близка тема успехов в самопрезентации и прохождении собеседований, ставьте лайк, мне будет приятно:) и обязательно подписывайтесь на мой канал:)
Если не понравилось – не страшно, в следующий раз будет лучше:)
Спасибо за внимание, искренне ваша Лена Карьергайд ❤️
Рекомендую:
- Почитать: Гайд по эффективной деловой переписке