Найти тему
УниверСССР2

Надоел усиленный Фобос, вернул мягкость Дастера.

Год назад (13 тыс. км) я поставил на Дастер 2,0 4х4 усиленные пружины Фобос. За это время они практически не сели, так что с качеством мне повезло.

Вид на Фобосе.
Вид на Фобосе.

Спереди до центра колеса 47 см., сзади 46.

Однако наш великий губернатор Роман Старовойт развил такую бурную деятельность по ремонту дорог, что колдобины на дорогах Курска теперь перемежаются с нашлепками от ямочного ремонта. Ездить на жёсткой подвеске стало невозможно. По трассе же полный порядок, однако сейчас я начал экономить топливо, и большие скорости стали просто не нужны.

Итак, я решил вернуть родные, подсевшие пружины. Почему так-причина как всегда в финансах. Поезжу с годик, а там и сайленты задние менять пора, заодно и с пружинами решим что-то. Жаль, нет Фобоса со штатной жёсткостью и мягче, хоть со шнивы ставь пружины (есть опыт на Ютубе).

Вывешиваем передок, смотрим полный ход подвески вниз.

-2

Криво сфотографировал, но там получается ход до отбоя 53-47=6 см. Видимо этого мало, амортизаторы не гасят, получается выстрел вниз на ямах.

Разобрал передок, посмотрите на Фобос в сравнении с родной старой пружиной.

-3

Для тех кто не понял-Фобос справа :)

Да-да он за год несколько поржавел. Старая пружина отдохнула и немного расправилась, так всегда бывает.

Состояние опоры неплохое.

-4

С чего бы ещё ей садиться, пару тысяч прошла всего. А вообще, мне кажется, что она села именно из-за жёсткой пружины, та ее слишком грузила при ударах от дороги, напомню, я несколько опор поменял, все быстро садились. Забегая вперёд, скажу, что сзади опоры не просели.

Собирать стойки со старыми пружинами оказалось проще, стяжки крутились легче.

-5

Больше не буду я ставить жесткое в подвеску, дороги наши не позволяют, увы.

При сборке затягиваем болты стойки, поддомкратив снизу ступицу, чтобы кулак встал на свое место под весом машины.

-6

Справа картина та же, пружина Фобос не села и тоже поржавела.

-7

Стойки стабилизатора прошли 30 тыс, но живы, не падают под своим весом.

-8

Опора тоже подходит ещё.

-9

В разборке и сборке сильно помогает электрогайковерт ударный.

-10

Им очень удобно откручивать верхнюю гайку амортизатора. Кстати, сами амортизаторы в порядке, газ не вышел. А вот нормально с завода не прокрашенные стаканы изнутри немного ржавеют, подмазал их мовилем.

-11

Выглядит страшно, но пятна это мовиль с прошлого раза :)

Состояние задних амортизаторов тоже хорошее, единственное, немного поржавела верхняя часть штока, не прикрытая отбойником (у меня сзади стоят короткие, передние, забыл купить длинные перед разборкой).

-12

Не повторяйте мое раздолбайство.

Вот задние пружины, поржавели и не сели.

-13

Они короче передних, поэтому не нужно стягивать при сборке стойки.

-14

Вот, для сравнения, передние и одна задняя снятые пружины. Справа старые задние.

-15

Снял процесс работы.

-16

Жара была под 34, а я ещё кофе взял с собой, еле выдержал без воды.

Результат работы через 2 дня.

-17

Спереди 45, сзади 44 см от центра до арки, клиренс снизился на 2 см. Но комфорт проезда колдобин не просто оправдал, он превысил мои ожидания! Оказывается, я уже забыл, что Дастер может быть комфортным :)

Вы скажете, зря проделал кучу работы. Да, верно, однако не ошибается тот, кто ничего не делает, правда?

А жесткая подвеска хороша для высокого профиля резины, я не стал ее ставить, новые правила техосмотра, однако. Да и в грязь я не езжу, полный привод нужен зимой в нечищенных дворах, вот такая выходит у меня странная потребительская картина.

Немного не по теме - реальный кэшбек 2,5% на все по картам Банка "Открытие", рекомендую, не пожалеете.

Спасибо за внимание!
Авто
5,66 млн интересуются