Для мировой практики стандартной является ситуация унификации троллейбусов и автобусов по кузову, когда в одних и тех же кузовах выпускаются троллейбусы и автобусы. В наше время в России наиболее распространена была модель троллейбуса ЛиАЗ-(ВЗТМ)-5280, изготавливавшаяся в Волгограде и Ликино-Дулево на базе автобусов ЛиАЗ-5256.
Однако попытки унификации автобусов и троллейбусов предпринимались и в годы СССР, только за основу брались не автобусные кузова, а напротив, троллейбусные приспосабливались под нужды автобусов. Первой такой попыткой, стал разработанный в 1960-х годах на заводе им. Урицкого автобус ЗиУ-6. Машина была по кузову унифицирована с троллейбусом ЗиУ-5. Но в серию так и не пошла.
Вернулись к идеи создания автобуса на базе троллейбуса в 70-е годы. Тогда в 1972 году на базе троллейбуса ЗиУ-9 был создан автобус, получивший заводское обозначение ЗиУ-8. В середине 70-х годов было собрано еще два автобуса по принятой классификации и системы обозначения автобусов модель им была присвоена ЗиУ-5250.
Автобусы предназначались для автомобильных дорог с твердым покрытием и для больших пассажиропотоков, собственно как и троллейбус ЗиУ-9, на базе которого и были спроектированы автобусы. Троллейбус ЗиУ-9 был лишь незначительно доработан, в частности был заменен силовой агрегат и установлена коробка передач. В машинах модели 5250 была также изменена передняя маска.
Максимально в салоне автобуса ЗиУ-5250 вмещалось 122 пассажира (номинальная вместимость 90 человек), было оборудовано 27 сидячих мест, максимальная скорость составляла 75 км/ч. В целом, машина получилась вполне удачной и смогла пройти все испытания.
Всего в 1974-году было изготовлено два автобуса модели ЗиУ-5250. Опытные образцы данных автобусов проходили испытания в Сочи и Москве. В серию модель не пошла, поскольку автобусы комплектовались зарубежными агрегатами, двигателем Škoda и гидромеханической автоматической передачей Praga 2M70, закупка которых серьезно повышала себестоимость автобуса.
P.S. По данным Википедии было изготовлено два автобуса ЗиУ-5250, по данным издания "Грузовик Пресс" в 1972 году были изготовлен опытный ЗиУ-8, а количество зиУ-5250 измеряется как несколько единиц, хотя и две штуки попадают под это определение.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из коллекции автора или свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Необычные "Татры" из старого Сараева
Первый российский трамвай с алюминиевым кузовом
Трамвайный вагон модели БКМ-802