Найти тему
Гаражные заметки

Авто для работы или машина в кризис

Всем привет, хочу рассказать вам про моего помощника, как в работе так и в быту, автомобиль который был куплен за копейки и по прошествии многих лет служит верой и правдой. Начнём . . .

Наступил 2015год, так как я работал и работаю в строительной сфере, понадобился мне автомобиль для поездок по строительным площадкам, требования были простые, экономичный, дешевый в обслуживании и вместительный багажник, бюджет был 70т.р. и конечно под этот критерий попадал только отечественный автопром.

Изначально искал ваз 2111, за эти скромные деньги продавали либо откровенный хлам, либо с «проблемными» документами, в итоге после двух месяцев поисков, был куплен ваз 2112 2004г.в, с 1.5л 16клапанным двигателем. На то время я не силён был в автомобилях, потому на осмотр взял с собой товарища «спеца», на осмотре всё нас устроило, отдав кровные 77т.р, я довольный поехал домой, в итоге автомобиль оказался с некоторыми техническими болячками, но об этом позже . . .

Двигатель:

После покупки обнаружилось что двигатель ест масло, не скажу что значительно, но где то на 8-10т.км расход был около литра, решил что поезжу так, сделав то (замена грм, масла, фильтров), я довольный стал эксплуатировать авто, проехав около 2000км я заглох на светофоре, на прокручивание стартера авто ни как не реагировало, как выяснилось позже, один из роликов грм был сухой (без смазки) в итоге его заклинило, оборвало ремень и «привет» клапана, советовали заменить только загнутые клапана, но решил делать полную капиталку, так как авто оставлял себе и делал для себя. С отцом (спасибо ему огромное) перебрали мотор, расточили блок, установили поршня с «выемками» и я начал обкатку, обкатывал мотор по «отцовской технологии», если кому интересно создам отдельную тему. Обкатка длились 3т.км, после неё я был удивлён прыткостью авто, и расход по городу упал примерно на 0,5-1литр. Пробег на время ремонта был 80т.км(хотя после вскрытия мотора оказалось что скручен минимум вдвое), на данное время пробег 270т.км, вопросов по мотору нет, расход масла так же отсутствует. Больше крупных ремонтов не было, если не считать мелочи, такие как замена опор мотора, замена сальника коленвала

КПП:

Вопросов вообще не доставляла, замена масла раз в 50т.км,на 110т.км был установлен «карданчик» от калины, так как ход рычага кпп был внушительный, примерно на 180т.км был заменён наружный левый шрус и сальники, на данное время это все работы которые производились

Ходовая:

Ходовая требует к себе внимание регулярно, но я думаю это связано с тем,что езжу в основном по объектам строительства, а там дорог нет от слова совсем, стойки в круг менял пару раз, ну и по мелочи, втулки, шаровые и т.д

Салон:

Он есть и это уже хорошо, правда гремит в нём совершенно всё, даже та деталь которая не может греметь, чтоб не отделятся от остальных начинает скрипеть. Езжу я один, поэтому задние сиденья, полка и всё что лишнее были выкинуты в первые дни эксплуатации, багажник теперь, это салон, места валом, за один раз увозил маленький холодильник, стиральную машину и кучу мешков с вещами. Зимой в машине жара, правда и летом тоже жара

Электрика:

По электрике вопросы мелочные, но есть постоянно, пару раз перебирал стартер и генератор, постоянно перегорает то лампочка, то откажет прикуриватель, либо стеклоподъёмник не захочет реагировать на кнопку, думаю это всё в силу возраста автомобиля и беспощадной его эксплуатации. Из доработок была выведена кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя, так как срабатывал он только после 100градусов, что считаю многовато

Кузов:

За кузовом я не особо ухаживаю и как понимаю до меня никто не следил, после покупки сделал антикор и на этом всё. Внешне кузов весь покрыт рыжами, на задних арках рыжи уже эволюционировали в дырочки, низы дверей тоже в рыжах, низ пятой двери потихоньку десантируется, днище гниловато, но не критично, а правый порог посмотрев на всю эту вакханалию, решил эвакуироваться.

Тормоза:

Они есть и точка. При каждой замене колодок, делаю ТО механизмам, суппортам, один раз протачивал тормозные диски, ручник приходится подтягивать регулярно, но держит он всё равно не ахти.

Подводя итог хочу вам сказать, что если нужна рабочая лошадка за копейки для дома, работы, думаю альтернативы и с нынешними «конскими» ценами на авто вам не найти. В семье есть ни одна иномарка и я до сих пор когда захожу в магазин за запчастями на 12ху удивляюсь скромным ценам на них!

Если есть вопросы, пишите в комментарии, всем добра и бобра, с уважением «Гаражные заметки»

Авто
5,66 млн интересуются