Обзор Mini Cooper VS. Mini JCW что выбрать и в чем различия. Рестайлинг 2021

570 прочитали

Смотрите полную версию обзора на нашем Youtube канале "Чисто питерский тест-драйв".

Cалют страна! Обзор сегодня будет необычный! На тесте сразу два MINI: Mini Cooper и Mini John Cooper Works! У малышей случился второй рестайл, так что посмотрим что нового, и разберемся что же взять: шустрого, но жестковатого или более комфортного, но не столь стремительного? И вообще, чем они отличаются?

Перед нами классические трехдверки, те самые легендарные миники. Разница в названии - это принципиальная разница в ходовых качествах: Mini Cooper One, Mini Cooper, Mini Cooper S, Mini John Cooper Works, Mini GT. Самый простой - One - не представлен в России, GT - спортивная версия, её мы рассматривать не будем, так что сконцентрируемся на самом доступном у нас - Mini Cooper и динамичным Mini JCW.

Экстерьер.

Спереди после второго рестайлинга произошли довольно серьезные изменения. Особенно у Мини Купера. Тут явно прослеживается намек на скорую электрификацию автомобиля. Если смотреть на дизайн, ощущение, что это уже какой-нибудь e-Mini. Сильно изменились бампер и решетка радиатора.

Что касается JCW - изменения скорее эволюционные. Линии стали чуть спортивнее и современнее, но это все-таки небольшой фейслифтинг. Одно смутило - в нижней части бампера обеих машин (у JCW более ярко выражено) зияют огромные дыры в районе интеркулера и радиатора. Очень страшно так ездить - выглядит совсем незащищенно.

Кстати, у обеих машин пропали противотуманки. Говорят, что их функцию берут на себя фары, которые называются теперь всепогодными. Интересно, а раньше они таковыми небыли? Зрительно, особой разницы с прошлыми не вижу. Они светодиодные в базе, за доплату могут быть супер-умными. Но и с "простыми" все хорошо. Давайте лучше обратим внимание на то, что фары, по-прежнему овальные. Много ли сейчас таких машин? Одной руки хватит, чтоб посчитать. И все они харизматичны. Казалось бы мелочь, а приятно.

Сбоку, изменений минимум, но это и не удивительно для рестайлинга. Повторители поворотов стали моднее - теперь с тонкой светодиодной полосой. Обращают на себя внимание диски. Максимальный диаметр для хэтчбэка - 18 дюймов (как у нас). Но из-за большой арки, смотрятся чуточку странно. Вероятно, все встало бы на свои места, если бы заводские покрышки 35-го профиля, поменять на 45-й. Но, за такие дела обещают лишить гарантии...

Сами арки по-прежнему в пластиковых расширителях, и как ни странно, смотрятся уместно. Как и на обновленном Кантримэне, на хэтчбэках теперь можно закатать в чёрный цвет все, что блестит. Но святое не тронули - обод вокруг остекления остался хромированным.

Со стороны кормы - снова очень симпатичные изменения. Даже доступный Купер получил интересный бампер: обычно это был просто "батон", а теперь есть вставки, которые делают линии чуть интереснее.

Как и поворотники, противотуманный фонарь максимально сузился, и стал современнее. Обновили и заднюю оптику: она теперь затемненная :) Рисунок на столько удачный, что от добра добра решили не искать.

Старший брат (JCW), выглядит как и положено, спортивнее. Он стал существенно агрессивнее, благодаря новому бамперу. На месте спойлер, который всегда был больше и интереснее, чем на простых версиях, ну и два патрубка выхлопной системы на месте. Как всегда - по центру.

Сверху. Да, у этой машины есть место и для такого абзаца! Каких только крыш не делали на Мини: и шахматные доски, и британский флаг, и контрастная. А после второго рестайлинга 2021-го года, крыша может быть двуцветной! В нашей парочке, именно такая досталась Mini Cooper. Смотрится интересно.

Багажник. Он одинаков для всех модификаций, и он скромный. Можно сложить сиденья второго ряда, и тогда можно перевезти даже что-то существенное, но лучше для этого воспользоваться каршерингом. А эту машину не стоит мучать. Хотя, знаете, у меня был эпизод, когда мой Mini Cooper S стал единственной машиной в семье. И в этот момент родилась дочь. Так вот, мы прекрасно умещались в нем с коляской Тефтония (большая прогулочная), автокреслом и двумя взрослыми. Да, на кроссовере поудобнее, но если нужно, Мини готов и к такому повороту :)

Двигатели, коробка, тормоза, подвеска.

На нашем рынке, представлено три варианта силовых установок:

  • Mini Cooper (1,5 л., 3 цилиндра, знакомый по БМВ второй серии двигатель B38). 136 л.с., идет в паре с 7-ми ступенчатый роботом (!) и разгоняется до ста за 8,1 секунд. Цена от 2 200 000 рублей.
  • Mini Cooper S (2 литра, 4 цилиндра). Это двигатель B48, который встречается практически на всех БМВ (даже на 7-й серии g11). В нем уже 192 л.с., и что важно, тут уже классический 8-ми ступенчатый автомат. Разгоняется до ста за 6,7 секунд. Цена на данный момент - от 2 340 000 рублей.
  • Mini JCW (2 литра, цилиндра), тот же двигатель B48, но уже форсирован до 231 лошадей, с разгоном 6,1 секунд до сотни. Коробка та же, 8АКП. Цена - от 2 850 000 рублей.

Больше всего вопросов конечно к трём цилиндрам Мини Купера. Главный - надежен ли он. Мы связались с клубным сервисом Мини, в котором чинят MINI не один десяток лет, и вот что ребята сказали: первому владельцу волноваться особо не о чем. Да, присутствует дополнительная вибрация, но массовых отказов пока что нет. 50-100 тысяч проходят, а там - уже как повезет. Все понимаем, что ресурс у таких двигателей не огромный, так что если есть возможность - лучше взять Cooper S или JCW. Там и коробка - классический гидротрансформатор, и двухлитровый двигатель, который себя зарекомендовал с хорошей стороны. Если нет - наслаждаться тем, на что хватает. Никакого криминала нет. Из болячек - опоры двигателя, но это мелочи.

Робот, который ставят на Мини Купер ведёт себя нормально. Не идеально, но особо на себя внимание не обращает. Компания-производитель данной коробки - Getrag - довольно уважаемый поставщик. Так что хочется надеяться, что и на больших пробегах зарекомендует себя хорошо.

Что касается подвески, их три типа. Обычная - на Mini Cooper, спортивная на Mini Cooper S, и очень спортивная на Mini JCW. С рестайлингом 2021 года, даже самая простая подвеска Купера стала адаптивной. Чувствуется ли это? Не особо. Но едет он прекрасно. Одна из самых драйверских машин, что можно купить до 5 000 000 р. К минусам можно отнести разве то, что у JCW слишком уж жесткие настройки. По-сути, выбор простой: либо секунды, но тогда жестко, либо более комфортно, но тогда без рекордов скорости. У нас на тесте Cooper S небыло, но по опыту, могу она ближе по подвеске к JCW. Но в целом, повторю еще раз: рулёжка на Мини - это конечно же удовольствие чистой воды.

Тормоза - прекрасные на любой модели. Такой легкий болид останавливают на ура. Не смотря на то, что для Купера предназначены самые простые, а на JCW стоят большие суппорта, как на М-моделях BMW.

Интерьер.

Что внутри? Это один из самых задорных автомобильных интерьеров из тех, что выпускаются сейчас. Сложно сравнить с ним хозяйственные сумочки, которые заполонили автосалоны. Харизматичных машин все меньше, а MINI всё еще с нами. Прекрасные самолетные тумблеры, удобный климат и джойстик мультимедиа. На удивление приличная эргономика для такого небольшого пространства.

Изменения после 2021-го года есть, хоть и немного: чуть изменились дефлекторы климата, чуть изменили панели. Ну а главное: появился обогрев руля! Фантастика! Им потребовалось 20 лет, чтоб подружить функции BMW с Mini! Раньше у старшего брата был обогрев руля, но небыло обогрева стекла, а у Мини - наоборот. Теперь - у младшего есть и то и другое! Осталось дождаться столь важного прорыва и от BMW :))

Из комплектаций исчез кондиционер (теперь - только климат), а в базу добавили самый большой экран мультимедиа. Это конечно же сказалось на минимальной планке цены.

Мультимедиа в целом - хорошо. Очень похожа по архитектуре на БМВ, но иначе прорисован и втиснут в меньший экран. Графика на 5, быстродействие на 4+ (минимальная задержка присутствует). В целом, умеет все, что должна по современным меркам. Но не без просчетов: номинально, Apple Car Play и Android Auto присутствуют. Но идут только с навигацией. А т.к. она не самая восхитительная, берут ее не часто. Как итог - обе функции, которые сейчас обязательны для любого китайца, в нашем моднике отсутствуют. Странно.

Но. Знаете какая фишка меня продолжает радовать? РЫБКА! Если включить самый экономичный режим Green, на экран можно вывести рыбку в аквариуме. И чем плавнее ты едешь, тем больше звезд можешь заработать. Прекрасная придумка. И она лишь подтверждает, что в этой машине не важно какая мультимедиа, навигация или есть ли тут беспроводная зарядка (кстати да, есть). Это машина для драйва и настроения.

Итог.

Нам машина понравилась. Не без минусов, но они легко нивелируются уникальностью и характером. Давайте выделим главные:

МИНУСЫ

  • непрактично
  • минимальное место для пассажиров
  • маленький багажник
  • шумно
  • три цилиндра и робот на версии Cooper
  • излишняя жёсткость в версии JCW

ПЛЮСЫ

  • непрактично! К черту эти практичные машины :)
  • красиво
  • стильно
  • непохоже
  • динамично
  • безрамочные двери
  • потрясающий интерьер
  • владельцы Мини - это семья. Покупая его, не забудьте зарегистрироваться на форуме minipeople.ru
Смотрите полную версию обзора на нашем Youtube канале "Чисто питерский тест-драйв". Cалют страна! Обзор сегодня будет необычный! На тесте сразу два MINI: Mini Cooper и Mini John Cooper Works!-7

Надеюсь и вам статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.