Найти тему

Несколько советов водителю, как обеспечить правильную посадку

Оглавление

Безопасность поездки во многом зависит от технического состояния транспортного средства и от навыков водителя. Но есть ещё один фактор, способный повлиять на вероятность успешного завершения поездки. Это – самочувствие водителя, которое часто зависит от его комфортной посадки. Ведь человек за рулём тоже должен чувствовать себя достаточно комфортно, что позволит ему быть более внимательным, а, значит, повысит степень и управляемости, и безопасности.

Правильное положение кресла

Регулировка водительского кресла обязательно должна учитывать особенности телосложения человека за рулём. В том числе, его рост и вес. Желательно, чтобы спинка кресла была наклонена под углом около 75–90 градусов. Конкретные значения будут зависеть от модели авто и времени, которое водитель проводит за рулём. Идеальный вариант – кресло с возможностью не только регулировки в разных направлениях, но и запоминания положений. Между спиной водителя и спинкой его сиденья не должно быть зазоров. Кроме того, нежелательно, чтобы кресло было наклонено слишком сильно.

Как правильно держать руль

-2

Иногда можно встретить такие рекомендации, что руки водителя должны находиться на руле в положении 10 и 14 часов (если представить колесо циферблатом). И во время непродолжительной поездки на сравнительно небольшой скорости это нельзя назвать ошибкой – так же, как, например, нежелание заказать запасной ключ для автомобиля при наличии только одного экземпляра. Однако такое положение рук может оказаться небезопасным и неудобным. Во-первых, потому что сила воздействия на рулевое колесо распределяется неправильно. Во-вторых, из-за того, что при возникновении аварийной ситуации водитель не успеет вовремя отреагировать. Чтобы избежать проблем, руки следует держать симметрично – в положении 9 и 15 часов.

Как располагать ноги на педалях

-3

Проблема расположения ног особенно актуальна для водителей автомобилей с механической коробкой передач. Чтобы водитель успел вовремя отреагировать на дорожную ситуацию, левая нога должна находиться на сцеплении, правая – между тормозом и газом, точка опоры – в середине стопы. Колени должны быть согнуты. Потому что при вытянутых ногах повышается риск получения травмы во время резкой остановки. Нежелательно, чтобы при нажатии на педаль водитель отрывал спину от спинки кресла. Это может привести к появлению чувства дискомфорта и усталости, повлияв на безопасность.

Авто
5,66 млн интересуются