Найти тему
Божественные комедии

"Сита и Рама". 134-136 серии. Новые испытания

Каушалья благословляет Бхарату на отшельничество с условием, что отшельничать он будет в Айодхье. Где-нибудь неподалеку. Васиштха поддерживает желание Бхараты, и в результате царство спихивают на младшего. Видимо, это действительно вымысел сценаристов, потому что я так и не припомнила версии с таким сюжетом.

Рама с женой и братом держит путь к ашраму Атри. Подозрительные птицы ожидаемо оказались демонами, и теперь они в обиде за подстреленного собрата. Но при этом их восхитила храбрость Ситы. Оборотни подозревают, что загадочные отшельники на самом деле -- переодетые воины, и настроены это выяснить. Впрочем, пришельцы в любом случае -- враги. Их надо убить!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мандави сообщает Кайкейи, что ее сын тоже ушел отшельничать. Кайкейи рыдает, каясь и сокрушаясь о злой судьбе. Это же злая судьба велела слушать Мантхару и натворить всю ту ересь, что она натворила. Мандави как может успокаивает истерящую царицу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Рама со своими находит пристанище то ли в пещере, то ли под корнями каких-то деревьев, так и не пойму что это за место. Сита вызывается поискать плодов, чтобы накормить ребенка. Среди ночи, ага. И впрямь нужно быть богиней, чтобы что-то найти. Рама идет с ней. Вокруг летает уйма светлячков. Красиво. А Сита таки нашла какие-то клубни. Не зря ходили! Разожгли огонь, клубни испекли, все довольны жизнью, даже нервный Лакшмана. Рама восхищается Ситой -- ему повезло с женой, настоящая боевая подруга!

Утром Сита просыпается укрытая уттарьей Рамы, и кажется, не настроена возвращать мужу его имущество. Удивляться нечему: раз уж целибат, так хоть полюбоваться! Сита окончательно зажимает уттарью и идет ее стирать. Рама, сиди полураздетым. Отрада для глаз зрительниц!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А вот Лакшмана тревожит, он как-то скверно выглядит. Мальчишка немедля сдает второго принца: он не спал! Всю ночь глаз не сомкнул. В это время Айодхье Сумитра выговаривает Урмиле за то же самое: принцесса с головой ушла в дела и почти не спит. Урмила заверяет, что ей не нужно много сна. А вот Лакшмана всегда любил поспать, вспоминает царица.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бхарата в лесу копает себе яму. В буквальном смысле. Он будет в ней спать! Если Рама спит на земле, Бхарата будет вдохновляться его примером и спать в яме (чтобы лежать ниже брата). Аскеза его такая, как он объясняет Шатругхане. Тот проникается. Добро хоть сам считает своей аскезой заботу о стране, а то количество монахов на династию вовсе б зашкалило, а бедная Айодхья осталась вовсе без династии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сита пытается хитростью усыпить Лакшману, у которого уже едет крыша от недостатка сна (его беготню с веником иначе объяснить трудно). Вот чего ради он над собой измывается себе же во вред? Аскезы аскезами, но неделю не спавший человек - не боец и уж тем более не страж. Это биология, знаете ли... Как на грех в этот момент птицеоборотни крадут мальчишку. Лакшмана если еще и не спит, то один черт ничего не видит из-за снадобья, которое Сита закапала ему в глаза, а Рама куда-то ушел. В результате Сита хватает лук и колчан и несется за похитителями сама.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В птицу попала. Кстати, сосредоточенное лицо снайперши очень удалось. Вот только пацан грохнулся с высоты в какой-то серый смерч. Прозревший Лакшмана сбивает птиц, подхватив лук, уроненный Ситой, осознавшей косяк. Парня вытаскивает очень вовремя прибежавший Рама. Своих перепугал до смерти: похоже, Сита с Лакшманой были уверены, что мужу и брату конец. Нет, выходит из дымного вихря, как тот "парень с подножки трамвая" из дыма пожара. Все живы, Сита счастлива, Лакшмана в трансе - он же виноват, прохлопал, поддался на хитрость невестки... А спать надо было вовремя! Тогда в нужный момент был бы бодр, свеж и с луком. Но кажется, формулировка "рвение не по разуму" древним индусам неведома.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Айодхья. Шатругхана в царских регалиях принимает жалобы подданных. На царский суд приводят дочку прачечника. Два свидетеля обвиняют девушку в том, что она провела несколько дней в хижине постороннего мужчины, и теперь должна быть изгнана за разврат. На самом деле девчонка просто угодила в сильную бурю и хозяин хижины пустил ее переждать ненастье, ничего предосудительного между ними не произошло, но защитники нравственности ничтоже сумняшеся вещают, что целомудренная девушка предпочла бы погибнуть в буре. Закон, увы, на стороне двоих ханжей. Явившаяся с ними толпа требует наказать несчастную, "а то что ж, потом всех прощать?". Девушку, попросившую приюта в бурю, лицемерно приравнивают к ворам и разбойникам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Шатругхана полностью на стороне прачечника и его дочери, но на него давят законы и традиции. Будь здесь Рама -- живо бы всех уболтал и изменил законы и общественное мнение как в случае с Ахильей, но Рама тешит личное благочестие вдали от родины, а его младший брат такого не тянет. Он выносит девушке приговор к изгнанию в лес на два года. Принц клянется плачущему отцу, что царские слуги будут заботится о девушке все это время, но тот предрекает, что Айодхья поплатится за такую неправедность.