Ночь, парковка у заправки, несколько фур, а между ними мы в машине вчетвером – дремлем на разложенных сидениях. И на тот момент такая ночевка – лучшая из возможных альтернатив....
Что может заставить семью ночевать на заправке? Дорога. В дальних поездках (от 1000 км) ситуация на дороге часто непредсказуема. Как можно предугадать трехчасовую пробку на платной трассе? Или многокилометровый ремонт?
Это только кажется, что гостиниц вдоль трассы хоть отбавляй. Останавливайся и ночуй. Даже можно заранее найти гостиницу по интернету, созвониться, забронировать номер и ехать себе спокойно. Можно, делали. Да, удобно. Но комфортно остановиться в придорожном отеле можно часов в 6-7 вечера. К 9-10 они уже заполнены под завязку.
В нашем случае даже случаях, поскольку этот незабываемый опыт мы повторяли дважды (еще однажды ночевали на парковке у Макдональдса, но это уже другая история) поездка продолжительностью около 1500 км была в Санкт-Петербург. По времени рассчитали, нашли телефоны нескольких гостиниц по пути, но не созванивались потому, что не были уверены, когда именно попадем к ним. Часть маршрута (около 50 км) пролегала по МКАДу. И тут мы встряли на 2 часа. Выбрались уже ближе к часу ночи. Естественно, гостиницы (и запланированные, и просто придорожные) оказались заняты. Поэтому ехали сколько могли, а потом на несколько часов прикорнули в машине на заправке. Точнее на прилегающей к ней парковке, пристроившись между фур. Опасно ли это? Думать тогда было уже некогда.
Комфортна ли такая ночевка? Не слишком, но терпима, если пассажиры не крупногабаритные.
Безопасно ли ночевать на заправке? Смотря, с чем сравнивать. Вот очевидные минусы:
- Вы находитесь в машине в малолюдном месте. Мало ли какие "умники" будут "мимо проходить (проезжать)".
- Заправки сами по себе места повышенной опасности и хоть и редко на них случаются несчастные случаи (взрыв на АГЗС в Новосибирске).
- Мешает шум от проезжающих машин.
Но есть и плюсы:
- Заправки оснащены камерами видеонаблюдения и круглые сутки там есть люди. Мы останавливались на крупных заправках известных компаний. В посадках вдоль трассы камер нет...
- Ночуя, мы старались «прибиться» к фурам, так как скопление автомобилей вызывает меньше «лишнего» любопытства, чем отдельно стоящее авто.
- По сравнению с ночевкой в палатке на обочине трассы (и таких «экстремалов» встречали) на заправке меньше шансов, что в вас ночью врежется залетный гонщик.
- Ну, и утром туалет с раковиной под боком, а может, и кафе.
- Поспать пару часов, пусть и в не в самом приятном месте и в не очень удобной позе все же лучше (и безопаснее), чем рулить без остановки больше суток. Проверено на себе.
Согласитесь, что ночевка «не пойми где» – мера вынужденная. А значит, капризы приходится отбросить и выбирать из имеющихся вариантов тот, при котором больше шансов остаться целым, живым и с машиной. И если на дороге что-то пошло не по плану, то при прочих равных заправка – относительно безопасный вариант для короткого отдыха. Но без очень крайней необходимости мы бы не стали повторять такую ночевку.
А вам приходилось ночевать на заправках или других «неподходящих» местах?
Лайк, подписка, комментарий – лучшая поддержка!