Долго думал, стоит ли вообще снимать спускной коллектор и очищать впускные клапана на своём автомобиле, но в итоге закупился запчастями и решил сделать эту процедуру самостоятельно. В некоторый сервисах используют ореховую скорлупу под давлением, но я для очистки пользоваться только пенной раскоксовкой и шуруповертом.
Зачем нужно чистить впускной коллектор и клапана? Так как этот двигатель имеет непосредственный/прямой впрыск (форсунки подают топливо напрямую в камеру сгорания), из-за этого впускные клапана не "омываются бензином", а только воздухом, в котором так же имеются масляные пары, подаваемые из системы вентиляции картерных газов. На пробеге 150-200т.км образуются достаточно большие отложения на клапанах, заслонках и во впускном коллекторе, из-за этого уменьшается поток воздуха, снижается мощность, в самых запущенных случаях эти отложения могут отсоединиться и попасть между клапанов, в этом случае понизится компрессия.
Необходимые запчасти, при снятии впускного коллектора и форсунок TFSI двигателей:
- VAG 06F129717D (Febi 36776) прокладка впускного коллектора
- VAG 06F133073D (Elring 729960) прокладка дроссельной заслонки
- Ремонт комплект топливных форсунок Bosch F00VH35013 (или Bosch F00VH35007 или VAG 06G998907)
Необходимый инструмент для снятия впускного коллектора TFSI:
- Torx T30,
- Торцевые головки на 10 и 24, ключи 13 и 17,
- Магнит
- Шлицевая отвёртка
- Spline M10
Весь процесс снятия впускного коллектора можно посмотреть в моём видео:
Процесс снятия впускного коллектора 2.0 TFSI:
- Отключение разъёмов (давления масла, дроссельной заслонки, и др)
- Снятие дроссельной заслонки - 4 винта на Torx T30
- Снятие кронштейна Torx T30 и патрубка ВКГ
- Снятие шланга вентиляции топливного бака
- Откручивание топливной трубка ключем на 17
- Снятие кронштейна ключём на 13 и Spline M10 и разъёма датчика температуры
- Откручивание впускного коллектора Torx T30
- Очистка впускных клапанов, заслонов и коллектора
Еще один немаловажный момент при снятии впускного коллектора на двигателях TFSI - замена уплотнительных колец на форсунках. Продаются специальные ремкомплекты Bosch, артикул которых указан на упаковке оригинала, поэтому можно немного сэкономить.
Нюансы замены уплотнительных колец форсунок прямого впрыска в моём видео:
Необходимо сделать приспособление диаметром 7.5мм из обычной шариковой ручки, чтобы удобно надевать тефлоновые/фторопластовые/PFTE кольца и для их опрессовки кольца тоже можно воспользоваться колпачком ручки , нужен диаметр 8,1мм. Резиновые уплотнения меняются без каких-либо проблем.
Что по итогу после очистки впуска?
Я лично не надеялся на какие-то изменения, но проехав уже 1000км я заметил, что расход топлива уменьшился в среднем на 0,5-1л/100км
Не фотографировал расход до ремонта, но 6,6л/100км (при спокойной езде) — такого не видел, обычно по дороге на работу по одному и тому же маршруту наблюдал 7,0-8,5л/100км, в зависимости от пробок
Моментальный расход на холостых не изменился — 0,8л/ч.
Может ещё повлияло то, что форсунки тоже очистил в раскоксовке, или замена толкателя ТНВД еще так повлияла
Так что для себя сделал вывод — очистил не зря, и в ближайшее время займусь и А4