Найти в Дзене
АвтоБлог

Мужик сам собрал электромобиль дешево и красиво

Оглавление

В настоящее время, когда защите окружающей среды уделяется всё больше внимания, спрос на электрокары лишь увеличивается. Мировые автокомпании активно наполняют свой ассортимент электрическими машинами. А ведь у нас тоже есть наработки в этом направлении. Причём уходят они корнями в СССР. Тогда советские автолюбители нередко конструировали автотехнику своими руками. Причём они объединяли свои усилия и делились между собой знаниями и опытом.

В этой статье я расскажу об электротранспорте, который был собран в гараже. Его название – «Протон».

Кузов и салон

Для создания кузовных элементов многие энтузиасты применяли стекловолокно, т.к. оно легковесное и крепкое. А благодаря разборным матрицам можно было собирать кузова малыми сериями. «Протон» производился по матрицам, созданным командой единомышленников, предположительно, в начале 80-х гг. По таким же матрицам выполнялась сборка таких легенд, как «Меркурий» и «Спорт-1500».

Первоначально автомобиль планировали оснастить бензомотором. Но в 2002 г. всё поменялось. Житель столицы Владислав Кравчук в это время искал основу для своего электромобиля. И один товарищ предложил ему купить самодельный кузов за $1 тыс.

-2

В результате из железных деталей сохранились лишь колёсные арки и днище. Кузовом «Протона» стал пространственный силовой скелет из металла со стеклопластиковыми панелями. Днище защищено от ржавления. За счёт применения стеклопластика транспортное средство похудело на 200 кг.

2-дверная легковушка вмещает водителя и 3 взрослых пассажиров. В салоне отсутствует отопитель. Передние кресла взяты с Порше 924, тыльные – с Тойоты Супры. Сиденья – бэушные, поэтому автор проекта их перешил. В итоге на обновление интерьера было потрачено $400.

Двигатель и трансмиссия

-3

Электродвижок от болгарского погрузчика куплен за $200. Мощность электромотора – 3,6 кВт, момент силы – 24 Нм. Электродвигатель функционирует от напряжения 80 В. В электромобиль установлена 4-скоростная механика от ВАЗ-2101. Без неё мощности силовой установки не хватает для старта. Мотор соединяется с КПП без сцепления при помощи особого фланца, который был куплен за $70.

-4

По словам владельца «Протона», электродвижок не доставляет ему проблем. При работе он почти не издаёт громких звуков. Как показала практика, чаще шумит коробка от «классики». По сравнению с бензомотором, его электрический коллега не столь требователен в техобслуживании и намного лояльнее относится к природе.

Зарядка и аккумуляторы

Контроллер собирался на полевых транзисторах эксклюзивно под эту модель электрокара. Зарядный прибор восполняет 10% ёмкости в час. Чтобы полностью зарядить машину, достаточно подсоединить её к электросети на ночь.

-5

Поскольку электротранспорт относится к бюджетному сегменту, задействованы стартерные кислотные батареи на 200 А·ч. В момент покупки 1 аккумулятор стоил 4 тыс. руб. АКБ имеет 800 циклов заряда.

Легковушка оборудована 7 батареями по 12 В. Следовательно, предельное напряжение источника электроэнергии находится на уровне 84 В. 5 батарей находится в багажном отсеке и 2 в подкапотном пространстве.

Скорость и пробег

-6

Электрокар вполне динамичен. Он разгоняется до 90 км/ч. Электротранспорт весит около 850 кг. Максимальная дистанция, которую можно преодолеть без подзарядки – примерно 150 км. Зимой ёмкость аккумулятора уменьшается.

Автовладелец отметил, что электромобиль, даже учитывая износ АКБ, в плане эксплуатации в 5 раз дешевле автомашины с бензомотором. Общие расходы на проект – ориентировочно $3 тыс. Сейчас «Протон» является экспонатом музея.

Авто
5,66 млн интересуются