Найти тему
Uremont

Учимся достигать крупной и мелкой шагрени на лаке своими руками

Оглавление

Сегодня на проекте портала Uremont поговорим о том, как повлиять на формирование шагрени, то есть финишного слоя лака. Это зависит от множества факторов. Обозначим основные.

В этом материале мы подразумеваем, что база нанесена идеально, а грунт четко отшлифован. В противном случае, если заливать поверхность базой, избыток материала приведет к чрезмерному формированию шагрени.

Как формируется шагрень

Обычно профессиональные маляры пользуются двухслойным или полутораслойным лаком. Шагрень формируется препыльным слоем лака, который мы наносим в первую очередь. Чем тоньше частички первого слоя и чем плотнее они примыкают друг к другу, тем острее получается шагрень. Если частички отдалены друг от друга, а капли крупные, получается более плавная шагрень.

Механика действий

В каплях первого слоя концентрируется продукт. Когда он начинает полимеризовываться, создаются избыточные капли, не дающие продукту полностью растекаться. За счет поверхностного натяжения второго слоя и избыточного количества лака в первом можно получить разную фактуру шагрени.

Шагрень
Шагрень

В первую очередь это зависит от лака и отвердителя. Лучше всего формировать шагрень на более вязком лаке, который относится к серии HS и который дает вязкость в пределах 20-25 секунд по чашке Форда. Используя лаки MS, вязкость которых длится от 13 секунд, вы получите очень текучую субстанцию.

Также на формирование шагрени напрямую влияет рабочее оборудование: пистолет может быть классическим, системы HTE или HVLP. На входе мы чаще всего имеем стандартное давление в 2 бара. А вот на выходе показатели могут разниться в зависимости от оборудования.

Например, для стандарта HVLP давление на выходе составляет 0,7 бара, что дает более крупную разбивку. А для стандарта HVLP на выходе давление составляет 1,2-1,4 бара. И разбрызгивание получается более тонким, дающим капли помельче. У классических распылителей давление на выходе составляет 2,5 бара, что дает еще большую разбивку. В автосервисах чаще всего применяются краскораспылители HTE или HVLP.

Стоит отметить, что на распылителях всех стандартов можно менять давление, пользуясь манометром и регулятором, а следовательно влиять на размер капли и фактуру слоя в целом.

Многое зависит и от механики нанесения: скорости, расстояния до поверхности, перекрытия слоев. При формировании факела мы вынуждены опираться на фиксированную величину. Однако плотность пятна можно менять, увеличивая или сокращая расстояние до поверхности. Работая пистолетом HVLP, можно также экспериментировать со скоростью, добиваясь более или менее рыхловатой шагрени.

Учитесь делать простой ремонт самостоятельно. А более сложную работу доверьте профессионалам из Uremont.

Авто
5,66 млн интересуются