Здравствуйте, уважаемые читатели!!
В нашей стране очень популярно устанавливать защитные сетки радиатора на автомобиль. Откуда это пошло уж не знаю, но как-то наткнулся на статью о вреде этих сеток и сначала не придал особенного значения, посчитал это вымыслом.
А дальше я узнал о таком понятии как "скрытый перегрев двигателя". И что такой перегрев может быть напрямую связан с установкой сетки на радиатор.
После того как я тщательно изучил вопрос, посмотрел много тестов и замеров, я офигел (по русски говоря), от того какой на самом деле вред наносят двигателю обычные защитные сетки радиатора .
Поэтому, я сразу снял сетку с бампера своей машины и реально почувствовал изменения. Да, незначительные, но они были. Слегка возросла динамика, почти незаметно. На пол литра упал расход топлива, но главное не это, а то, что теперь мой двигатель "вздохнул свободно".
Пожалуй, чтобы вам было понятно о чем я сейчас говорю, нужно начать с системы охлаждения.
Нынешние производители стремятся сэкономить на всем, не обошло это и систему охлаждения. Радиаторы устанавливают максимально маленькие и тонкие, но все же, они справляются с охлаждением мотора, если конечно им не мешать.
У них нет никакого запаса, скажем так, по охлаждению нашего двигателя.
Закрывая сеткой радиатор, вы мешаете системе работать нормально и ваш двигатель испытает перегрузки.
Причем из - за недостаточного охлаждения возрастает нагрузка на кондиционер (радиатор стоит там же), а если у вас еще АКПП, то происходит еще и перегрев коробки передач.
На самом деле, очень много информации вы можете найти по этому вопросу, в одной статье всего не опишешь. Я сейчас постараюсь объяснить, как сетка, даже с большими проемами, может препятствовать естественному охлаждению мотора. И приведу пример.
Дело в том, что проходя через сетку воздух начинает завихряться. А на большой скорости эти завихрения еще значительно усиливаются и потоки воздуха просто не попадают на радиатор.
И даже сетка с крупными отверстиями на трассе может препятствовать поступлению 50% воздуха.
Это очень много. А сетка с мелкими отверстиями, еще больше.
В итоге, ваш двигатель охлаждает вентилятор.
Что в этот момент происходит в системе. Происходит перегрев масла, незначительный, но постоянный. Оно может потерять свои свойства уже через 1000-2000 километров. А вы об этом не знаете и продолжаете ездить.
Из-за того, что масло не выполняет свои функции и коксуется, залегают кольца, происходят задиры в моторе. А вы вините в этом производителя, хотя это полностью ваша вина.
А знаете в чем по моему мнению действительно виноват производитель? В том, что стрелка показания температуры у вас постоянно на 90С.
Вы замечали, что она всегда как вкопанная стоит, даже когда вентилятор охлаждения включается. А ведь температура срабатывания вентилятора охлаждения выше, чем рабочая температура. Стрелка вам этого не показывает.
Сделано это для того, чтобы вы лишний раз не волновались. Это рабочие температурные диапазоны. Все нормально.
Но, если бы вам датчик точно показывал температуру, то вы бы заметили, что температура работы вашего двигателя всегда выше когда стоит сетка или когда радиатор охлаждения уже сильно загрязнен.
Люди уже провели реальные тесты, замеры и доказали, это не пустые домыслы, доказали что сетка реально препятствует поступлению воздуха и двигателю не хватает охлаждения.
И пример, как я и обещал. Очень много самолетных турбин повредили птицы. Так почему на них просто не установить сетки?
Проблема бы решилась? Причина та же, даже если уставить крупную сетку, слишком сильно это будет препятствовать потоку входящего воздуха.
Можете спорить и не верить, на вашем месте я бы срочно избавился от сетки и перестал перегревать постоянно свой двигатель.
И кстати, если сетка стоит для красоты, это мне понятно. Но многие ставят ее для защиты от камней. А интересно, часто ли камень пробивал радиатор? У меня и всех моих знакомых - ни разу. Да это вообще, очень большая редкость. Так что, бояться этого явно не стоит.
Кстати, если присмотритесь, то вы обнаружите, что решетка радиатора на бампере сделана специально так, чтобы воздушные потоки проходили максимально хорошо. С минимальным завихрением воздуха.
Есть специальная система. А данные сетки - строительные. Они не предназначены для пропуска воздуха.