Приветствую, дорогие товарищи! Данный канал сегодня обрёл шестисотого подписчика, с чем себя и поздравляю! От души благодарю всех тех, кто следит за моими статьями, комментирует, дает советы и высказывает своё аргументированное мнение! Только вместе мы можем оптимизировать контент, сделав его интересным как для меня, так и для вас!
В данном материале мы затронем тему реставраций масштабных моделей с точки зрения целесообразности. Иными словами, мы разберемся в вопросе, который поставлен в заголовке: "Любая ли модель поддаётся реставрации?".
В галерее выше представлены фотографии моделей, которые были приведены мной в порядок в период с 2019-го по 2020-й год включительно. Большинство из них "восстали из Ада" - то есть были подвержены глобальному восстановлению. Некоторые, как, к примеру, Волга 3102 "Пожарная служба" - обошлись лишь детейлингом - заменой некоторых частей, чисткой, полировкой и т.п. О большинстве из этих моделей, о их судьбе - вы можете подробно узнать на моем канале.
На данный момент я не рассказывал лишь о Волге Газ 24 "Такси" (фото в галерее), а также о Москвиче 408, свет на который прольется в конце этой статьи.
Итак, за моими плечами несколько десятков восстановленных машинок советского и российского производства. В своих статьях я стараюсь не говорить о деньгах, вложенных в процесс реставраций, таким образом, полагаю, у моих подписчиков могло сложиться впечатление, что привести в достойный вид можно любую модель. Однако это не совсем так.
Допустим, вы имеете побитую машинку, которая осталась с детства, была найдена на помойке, подарена, или куплена, что называется, "в общей куче". Стоит ли ею заниматься? Или вложенные силы, время и деньги не оправдают результат? Давайте разбираться.
- Во-первых, как правило, реставрация является нецелесообразной в том случае, если машинка больна "цинковой чумой".
Как видно из фото - данная машинка - труп, который не годится для восстановления. Основные элементы, такие как кузов, капот и двери - подвержены "чуме" - поиск этих деталей будет очень затратным. Подобный экземпляр может послужить лишь донором пластиковых деталей для других моделей.
Однако "чума чуме - рознь", давайте вспомним мой Москвич 403 А7, который также страдал этим недугом.
- Во-вторых, сильные утраты.
Восстанавливать, разумеется, нужно то, что хотя бы можно назвать полноценной машинкой. Речь идет о целостности экземпляра, о наличии деталей.
- В-третьих, существует проблема покраски.
Для большого числа собирателей - "камнем преткновения" является покраска. Скажем, вам досталась модель, которая имеет все детали, однако ее ЛКП оставляет желать лучшего. Что делать, если у вас нет оборудования и навыка в этом деле? Моё мнение - проходить мимо.
- Наконец, "неисправимые косяки".
Под этим термином я понимаю такие повреждения масштабной модели, которые невозможно исправить никакими силами. В моей судьбе таких случаев не было, но я подыскал для вас пример в "гуглах".
На мой взгляд, это были основные причины, в связи с которыми не следует браться за реставрацию. Во всех остальных же случаях - можно! Также я обязан подчеркнуть, что всё очень индивидуально - "чумные" детали при желании можно заменить, поломанные - склеить... "Нет возможности красить? Найди детали в тон!" Ну, и так далее...
Как и обещал, в заключение - рассмотрим Москвич, который я не показывал.
Вот такие дела, уважаемые читатели! Очень жду ваших комментариев на эту тему! До встречи!