Найти в Дзене
Коротко и ясно

Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 (2 часть)

Оглавление

Lada Vesta/xRay



Нам самим немного странно видеть в этом списке модели Lada, однако надо признать, что отечественный автогигант после частичного перехода под крыло концерна Renault–Nissan изрядно подтянул качество своих автомобилей. А эти две модели и вовсе вполне могут соперничать с иностранными аналогами, поскольку создавались на АвтоВАЗе в эпоху Бу Андерсона — главного борца за повышение качества и надежности автомобилей. Именно при шведском топ-менеджере в Тольятти начали уделять огромное внимание не только своему сборочному производству, но и качеству комплектующих и надежности поставщиков.

А если учесть, что в основе xRay — платформа от весьма неприхотливых Logan и Sandero, то, в общем-то, можно не сомневаться в выносливости автомобиля. Но вместе с тем надо держать в уме, что практически все нюансы, касающиеся трансмиссий французов, актуальны и для псевдокроссовера Lada.

Что же касается Vesta, то в ней гораздо больше собственных разработок АвтоВАЗа, но на деле это не так уж и плохо. Vesta не менее надежна, чем родственница с французскими корнями. Единственный нюанс в том, что на самые красивые седан и универсал в истории отечественного гиганта не ставили классический автомат. Покупателям на выбор предлагалась либо механика, либо «робот» с одним сцеплением. Последний, кстати, на удивление вынослив, но вместе с тем не обеспечивает должного уровня комфорта и плавности хода.

Совсем недавно на Vesta начали устанавливать такой же вариатор Jatco, как и на «Логан» с «Сандеро». Однако таких машин на вторичке — единицы. Да и стоимость подобных версий, увы, пока все же выше полумиллиона рублей.

-2

Ford Focus


Ford Focus — единственный представитель гольф-класса, который попал в наш рейтинг. Любая другая модель гольф-класса в возрасте до пяти лет будет значительно дороже полумиллиона рублей. А вот «Фокусы» изрядно подешевели после того, как легковая линейка американского автопроизводителя в прошлом году покинула российский рынок.

Focus третьего поколения дебютировал в 2010-м и год спустя, в 2011-м, уже был локализован на заводе Ford во Всеволожске. Четыре года спустя автомобиль подвергся модернизации, но на предприятии Ford во Всеволожске рестайлинговый вариант вновь осваивали с небольшой задержкой. Поэтому машины 2015 года выпуска можно найти как в дорестайлинговом исполнении, так и с обновленным лицом в стиле моделей Aston Martin.

-3

Впрочем, с технической точки зрения различия между ними незначительны. В России Focus предлагался с 1,6-литровыми атмосферниками отдачей 105 и 125 л. с. Причем первый сочетался только с механикой, а второй — как с механикой, так и с роботом Powershift c двумя сцеплениями. Точно такие же коробки полагались и версии с 2-литровым атмосферником отдачей 150 лошадок. И только после рестайлинга старший агрегат был заменен на 1,5-литровый турбомотор семейства EcoBoost, который работал в паре только с роботом. Как и в случае с Polo Sedan, мы не будем отговаривать от выбора в пользу такой версии, однако найти подобную машину в бюджете до полумиллиона практически невозможно.

Ну и конечно же, как и в случае с другими моделями в нашем рейтинге, Ford Focus пользовался хорошим спросом в корпоративных парках и такси. И машин в не очень хорошем состоянии, которые недобросовестные продавцы пытаются выдать за приличные варианты, великое множество. Впрочем, в отличие от представителей B-класса в таксопарки попадали «Форды» с наиболее практичным и грузоподъемным кузовом универсал. Поэтому при подборе «Фокуса» на вторичке в первую очередь стоит обратить внимание на хэтчбеки и седаны.




Авто
5,66 млн интересуются