Отечественная автомобильная промышленность существовала долгие годы. За это время специалистами было представлено большое количество разработок. Многие даже не знают, что в советском союзе делали спортивные автомобили.
ГЛ-1
Автомобиль собран в заводских условиях, а не кучкой любителей, работающих в полуподвальном помещении. Хочется добавить, что это не самый первый спорткар, собранный в советском союзе. Разработчики двухместный кузов поставили на раму от ГАЗ-М1. Дизайн для того времени получился довольно необычным. Модель оснастили форсированным стандартным двигателем.
«Эстония»
Автомобиль появился в 1958 году. Он запомнился, как первый советский мелкосерийный гоночный спорткар. Через некоторое время завод выпустил целую линейку спортивных машин. Собирались новинки на Таллинском авторемонтном заводе. В начале 90-х годов 20 столетия выпуск автомобилей полностью прекратился.
Первые модели были оснащены двигателями от мотоциклов. Также применялись литровые двухтактные движки. Их привозили из ГДР. Позднее начали ставить на «Эстонию» силовые агрегаты, произведенные на Волжском автомобильном заводе.
ЗИС-112
Советскими разработчиками представлена эксклюзивная спортивная машина. Она обладала оригинальным дизайном. Разработка имела довольно большую массу. Прототипом послужил американский спортивный болид Buick LeSabre. Этот «автомобиль мечты» также был приличных размеров. Создан он на базе лимузина и мог набирать скорость до 200 км/час.
«Победа-Спорт»
После войны разработки в советском союзе не прекращались. В их числе и производство спортивных автомобилей. Тому свидетельством служит «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1). Автомобиль стал родоначальником этой сферы деятельности. В какой-то степени выпуск разработки стал прорывом в машиностроении. Конструкторы неповоротливую победу сумели оснастить форсированным двигателем и установить полноценную турбину.
ЗИЛ-112С
Представленный экземпляр легенда советской гоночной отрасли. Его технические характеристики в то время казались фантастическими. Машина появилась в 1961 году. Она развивала скорость до 230 км/ч. Автомобиль имел пластиковый кузов и съемный руль. Нужно отметить, что большинство зарубежных аналогов имели такие же опции. На ЗИЛ-112С ставились двигатели разной мощности. Все зависит от года выпуска. Самый мощный силовой агрегат мог разогнать болид до 230 км/ч.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!