В наши дни автомобили с асимметричными зеркалами встречаются крайне редко. Но, в 80-е и 90-е годы это явление было вполне себе обыденным. Особенно часто асимметричными зеркалами комплектовались премиальные авто. Так зачем же конструкторы транспортных средств это делали? И почему со временем такая тенденция отошла в прошлое?
Немного истории
Тем, кто родился и вырос в типичном городке Советского союза, такой изыск европейцев может показаться достаточно странным. Но, у жителей Западной Европы асимметричные зеркала не вызывали каких либо вопросов. Дело в том, что улицы там существенно уже, чем в России и в других странах постсоветского пространства. Разумеется, широких дорог там также хватает. Но если брать в целом, то большинству европейских городков характерны узкие улочки.
При этом, за последние 70 лет число граждан с личным транспортом в Старом Свете существенно выросло. Хотя и последнее время в ряде стран и наблюдается тенденция роста популярности общественного транспорта.
Собственно, зеркала разного размера и были реализованы для того, чтобы водителю было легче припарковать своего «железного коня» в условиях ограниченного места. Суть идеи была в том, чтобы левые зеркала были такой формы и размера, который бы не позволял им выступать за пределы кузова. А поскольку водители в основном паркуют свой автомобиль левой стороной, то маленьким делали лишь одно из зеркал. К тому же, левые зеркала устанавливались чуточку выше правых.
Где реализовали асимметрию
Наиболее часто такая асимметрия была реализована в немецких авто марки BMW и Audi. Поэтому, можно подвести итог, что эта идея принадлежит именно немецкий конструкторам. Было выпущено множество таких автомобилей. Выглядело это весьма забавно. Однако, практичность брала вверх над эстетикой. Производили такие авто до конца 90-х годов. До того момента, пока просто не стали вставлять в держатель зеркала шарнир. Благодаря чему, простым усилием можно было складывать зеркала.
А в начале нового столетия эта идея и вовсе модернизировалась. Поскольку стали использоваться электронные шарниры для складывания зеркал. Вручную это делать уже было не нужно. Сделать это можно было простым нажатием кнопки.
Правда, изначально эта функция была реализована лишь в наиболее люксовых автомобилях. Да и то, в качестве дополнительной опции. Но, постепенно автоматическое складывание зеркал стало доступно в автомобилях любого класса, и даже в базовых комплектациях.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!