Найти тему
Владислав Панкратов

Центральный участок Бирюлёвско-Рублёвской линии — будущие станции метро в центре Москвы

Оглавление

Изучим перспективный центральный участок линии метро на юге в одной станции от Кольцевой линии и МЦК одновременно.

Центральной участок Бирюлёвско-Рублёвской линии на карте.
Центральной участок Бирюлёвско-Рублёвской линии на карте.

Добрый день!

В этой статье рассмотрим соединение будущее соединение двух радиусов Бирюлёвского и Рублёво-Архангельского через центр города.

Прошу обратить внимание, что ниже описываются события развития транспортной инфраструктуры столицы через десятилетия вперёд.
Поэтому учитывайте информацию соответствующее. За такой большой срок всё может поменяться не один раз =)

Официального именования этот центральный участок пока не имеет.

Исходя из логики названий остальных линий метро в Москве по принципу "юг-север", "запад-восток" и т.д. (выбивается из ряда только Калининско-Солнцевская линия), то получаются следующие варианты:

  • 1) Бирюлёвско-Рублёвская линия.
  • 2) Бирюлёвско-Архангельская линия.
В тексте будет использоваться первый вариант.

Вспомнить или узнать, где будут располагаться станции Бирюлёвской линии и Рублёво-Архангельской линии до их соединения можно в соответствующих статьях.

(нажмите на жирно выделенные названия линий для перехода)

Официальная информация

Схема перспективного развития Московского метрополитена от Института Генплана Москвы. Оригинал изображения: loader-blog.livejournal.com.
Схема перспективного развития Московского метрополитена от Института Генплана Москвы. Оригинал изображения: loader-blog.livejournal.com.

Центральный участок Бирюлёвско-Рублёвской линии (БРЛ) соединит станцию «ЗИЛ» и «Деловой Центр» через Тульскую (СТЛ), Шаболовскую (КРЛ), Фрунзенскую (СокЛ) и Киевскую (АПЛ/ФЛ/КЛ).

Такая трассировка линии известна достаточно давно и пока она нисколько не поменялась, чему свидетельствует схема по развитию метро от Института Генплана Москвы на 2020 год.

Тем не менее, ранее планировали соединить Троицкую (тогда — Коммунарскую) и Рублёво-Архангельскую линии между собой.

Расположение станций

Традиционно, рекомендую открыть интерактивную карту центрального участка (ЦУ) БРЛ для визуального просмотра предполагаемых мест размещения новых станций метро:

Интерактивную карта ЦУ БРЛ: https://yandex.ru/maps/-/CCUeEOdopD

Примечание: Окончательный цвет линии, ровно как и названия станций, пока не утверждены.

1) Станция метро «Тульская»

Станция метро «Тульская» Бирюлёвско-Рублёвской линии на карте.
Станция метро «Тульская» Бирюлёвско-Рублёвской линии на карте.

Разместится севернее одноимённой станции «Тульская» Серпуховской-Тимирязевской (серой) линии, на которую будет пересадка.

Скорее всего, будет использована техническая зона под грандиозный проект времён Лужкова по строительству автомобильно-трамвайной развязки на площади Серпуховской Заставы, и всё это под хотели сделать под действующей линии метро)

Для жителей районов Бирюлёво, части Москворечье-Сабурово, Курьяново, ЗИЛ и т.д. "Тульская" станет кратчайшим путём на метро в самый центр города — в пределы Бульварного кольца.

«Тульская» сама по себе крупный деловой центр по концентрации рабочих мест. Управление Росреестра по Москве, ИФНС, Арбитражный суд, десятки офисных зданий и бизнес-центров и т.д.

Впрочем, это актуально для всех следующих станций, поэтому внимание на рабочих местах и акцентировать не буду.

2) Станция метро «Шаболовская»

Станция метро «Шаболовская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.
Станция метро «Шаболовская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.

Следующая станция станет пересадочной на Калужско-Рижскую линию через «Шаболовскую».

Её поместят вдоль безымённого сквера по улице Академика Петровского. Других вариантов особо нет.

Вполне возможно, что сделают выход на Ленинский проспект или вблизи него. Альтернативный вариант попасть в Парк Горького, Нескучный сад или Больницу им. Н.И. Пирогова)

3) Станция метро «Фрунзенская»

Станция метро «Фрунзенская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.
Станция метро «Фрунзенская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.

Пересадка на станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии. По маркеру на карте от Института Генплана Москвы, станция должна быть размещена где-то на территории усадьбы Трубецких.

У Фрунзенской, как и у Шаболовская, есть один единственный выход из станции. Новый выход(-ы) через Бирюлёвско-Рублёвскую линию существенно помогут в час пик.

4) Станция метро «Киевская»

Станция метро «Киевская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.
Станция метро «Киевская» Бирюлёвско-Рублёвской линии.

Самый неожиданный момент. На Бирюлёво-Рублёвской линии будет пересадка на Кольцевую линию в районе Киевского вокзала.

Единственная пересадка на Кольцевую линию, ибо БРЛ не будет пересекать её и заходить "внутрь" кольца.

На Киевской организуют крупный транспортной узел с пересадкой между четырьмя линиями метро (Арбатско-Покровская, Филёвская, Кольцевая, Бирюлёво-Рублёвская линии), плюс одно ответвление в Москва-Сити (4А) и сам Киевский вокзал.

Что измениться для пассажиров?

  • Сокращение времени в пути при поездке по городу, особенно для жителей домов возле будущих двух линий — Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской.
  • Центральный участок БРЛ будет дублировать Кольцевую линию от м. Киевская до м. Добрынинская на одну станцию от Кольцевой.

+ Что несомненно положительно скажется на времени в пути (экономия в 2-5 минут при поездке между "Шаболовской" и "Фрунзенской" , это уже хорошо) и на разгрузке станций Кольцевой линии на этом участке.

При этом нагрузит те станции, на которых будет организовать пересадка на БРЛ (Тульская и т.д.)

  • Тульская может стать сильно нагруженным узлом, если пересадка с Бирюлёвской линии на м. "Технопарк"(Замоскворецкую линию/ЗЛ) будет неудачной с точки зрения времени в пути необходимого, чтобы пересесть с БирЛ на ЗЛ.

Буду надеется, что лучшие проектировщики и инженеры страны смогут посадить станцию "Остров мечты" Бирюлёвской линии как можно ближе к "Технопарку".

  • Появится полноценная линия метро, на которой можно попасть в Москва-Сити с юга, востока и севера города не через МЦК/МЦД-1/Филёвскую линию.

Сейчас же на Филёвской линии нужно ждать поезд, который следует именно в Москва-сити, а не на Кунцевскую.

Когда ждать ЦУ БРЛ?

Точные сроки трудно назвать или предсказать. Нужно дождаться постройки Рублёво-Архангельской линии (РАЛ) и Бирюлёвской линии в пределах МКАД. Первую начали строить, вторую пока ещё нет.

Вполне возможно, что ЦУ БРЛ начнут строить только после продления Бирюлёвской линии в Новую Москву и продления РАЛ в жилой район от Сбербанка.

И ещё есть два фактора, играющие на пользу строительства этого участка:

1) ЦУ БРЛ не заходит во внутрь Садового кольца, где на жильё установлены такие астрономические цены (1 млн. рублей за 1 кв. метр), что даже стройплощадки метро продают под застройку жилья (привет, центральный участок Калининско-Солнцевской линии и ст. м. Полянка Калужской).

И риск того, что какой-либо крупный бизнесмен или политик не захочет видеть под своими окнами стройку метро на ~5 лет, гораздо ниже чем у ЦУ КСЛ.

2) Сбербанк. Сбер хочет построить образцово-показательный элитный район на западе Москвы с хорошей транспортной доступностью на присоединённых территориях в 2012 году.

И думаю, что у банка есть необходимые рычаги влияния, чтобы заставить московские власти принять решение по ускоренному строительству ЦУ БРЛ, в отличии от того же ЦУ КСЛ.

Ведь Сбербанк кредитует ещё других застройщиков, успех которых зависит от транспортной инфраструктуры в не малой степени.

Мой прогноз, что ЦУ БРЛ начнут строить не ранее середины 2030-х годов, если не будет каких-либо существенных фактов, препятствующих строительству этого участка линии)

На этом всё! Спасибо за прочтение статьи! Буду благодарен за положительную оценку статьи и подписку на мой канал. Это мотивирует писать/творить/делать новый контент =)

P.S. Ждёте Бирюлёвскую линию или Рублёво-Архангельскую линию? Нужен ли ЦУ БРЛ, или лучше соединить Солнцевскую и Калининскую линии вначале? Пишите в комментариях =)