Вести аналитику, отслеживать показатели адаптации крайне важно
Понимание, насколько адаптационная программа эффективна, позволяет спрогнозировать и дальнейшую работу сотрудника в компании
В быстрорастущих компаниях от принятых сотрудников зависит выручка бизнеса и занимаемая доля рынка. И большая роскошь, если сотрудники уходят в период адаптации
На какие показатели для анализа в период адаптации новых сотрудников стоит обратить внимание:
1. Количество принятых сотрудников и себестоимость каждого. Сколько стоит каждый сотрудник: сколько компания должна потратить ресурсов на поиск, привлечение и на саму адаптацию
И это не только стоимость самой рекламы. Кто беседует с кандидатом, сколько времени тратит и сколько стоит каждый час работы этих специалистов. Сколько мы в итоге потратили только на проведение собеседований. Это только один из параметров, который мы должны учитывать
На моей практике, когда считаешь и показываешь руководителям сколько компания тратит на каждого сотрудника, то как-то все бережнее и внимательнее начинают относиться и к рекрутерам, и к новым сотрудникам
2. Сколько сотрудников остается работать в компании через 1 месяц, 2, 3 и 6
Этот показатель дает отследить, где у нас происходит сбой, на каком этапе
3. Производительность нового сотрудника
Прежде чем этот показатель отслеживать, мы, конечно, должны сами понимать, какая нам нужна производительность, чего мы хотим в итоге от сотрудника
Где его точка эффективности и вывести на нее путем различных мероприятий
И распределить показатели на временной шкале
Например, мы хотим, чтобы менеджер по продажам в месяц выполнял план продаж и осуществлял продажи на 100 руб. Это итог испытательного срока, плана адаптации сотрудника через 3 мес работы
Мы понимаем, что в первый месяц работы он этого не достигнет. Тогда сколько? А после двух месяцев работы? То есть прописываем постепенное увеличение плана продаж к итоговой цифре и формируем мероприятия по поддержке
Потом каждый месяц рассматриваем по недельно
Такая детализация даст нам возможность вовремя подхватить новичка и откорректировать план адаптации
Помимо количественных показателей, мы должны анализировать и качественные: что влияет на успешность адаптации сотрудников
Это может быть, например, регулярные встречи и помощь руководителя, обратная связь, открытость к взаимодействию коллег для решения общих задач, прохождение внутреннего обучения и т.д.
Очень важно регулярно отслеживать все показатели и держать «руку на пульсе». Это позволяет выявить недостатки системы адаптации на ранних сроках и безболезненно с минимальными затратами для всех ее скорректировать. Убрать «текучку» новичков
В заключении хочу сказать, что адаптация тесно связана с подбором персонала. И необходимо вести качественную и количественную аналитику и там, и там
#управлениеперсоналом #адаптация #подбор #кадры #подборперсонала #персонал