2,4K подписчиков

Перестал работать вентилятор печки на Пежо. Что делать?

708 прочитали

Настало лето и пришла жара, а Пежо как обычно ломается в самый не подходящий момент. Владельцы Peugeot меня поймут.

Климат-контроль в Пежо устроен очень интересно и имеет кучу разных блоков, которые отвечают за его работу.

Так вот в самую жару перестал работать вентилятор печки. А следовательно и перестал работать сам кондиционер. А в дождь еще и окна запотевают из-за того, что не обдувает печка.

Первым делом проверил все предохранители. Они, конечно же, все целые. Осталось лезть и снимать сам мотор печки и смотреть что с ним.

снимаем мотор печки на пежо
снимаем мотор печки на пежо

Что бы его достать нужно разобрать обшивку под водительским рулем, снять боковую обшивку, что бы иметь доступ к дефлектору обдува ног доступ к самому вентилятору. Нужно открутить приводной вал рулевой колонки. Снять педаль газа. Вытащить моторчик изменения заслонок. Если вы его не снимите, то не сможете достать сам вентилятор. отсоединить провод от моторчика. Моторчик достается легко. Нужно его повернуть против часовой стрелки и он легко достается. Только там есть еще в верхней части небольшая пластиковая защелка, ее надо просто нажать.

отсоединяем моторчик и достаем его
отсоединяем моторчик и достаем его

Моторчик достал. И просто подал на него напряжение 12 В и о Боги...он работает! Значит дело не в нем.

Что же еще может быть? Разобрал центральную консоль. Снял сам блок управления климат-контролем. Съездил на разбор и проверил у них блок. Он тоже оказывается рабочий.

разбираем центральную консоль и проверяем сам блок управления климатом
разбираем центральную консоль и проверяем сам блок управления климатом

За включения моторчика отвечает еще один блок. Он расположен под самим моторчиком. Он тоже выходит из строя.

блок который отвечает за включение моторчика печки
блок который отвечает за включение моторчика печки

Но я уже пошел другим путем. Нужно было просто проверить проводку от моторчика к этому блоку. Потом от этого блока, который отвечает за включение моторчика смотреть проводку дальше. И что мы видим дальше? Вот она проблема!

разъем который находится где блок с предохранителями
разъем который находится где блок с предохранителями
он оплавился
он оплавился

Мы видим разъем который оплавился. Оплавились контакты в самом разъеме. При замере напряжения видно, что напряжение на контакты приходит, а дальше не уходит. Разобрал сам разъем.

Разъем нужно менять. Но можно поступить иначе, как сделал я. Я просто припаял провода напрямую и все.

Моторчик заработал!

оплавленный разъем
оплавленный разъем

Почему все же провода так сильно греются?

Скорее всего уже сам моторчик подходит к своему концу. Увеличивается сопротивление на обмотке моторчика. Ток в моторчике достаточно большой. Вот он и находит самое слабое место. А самое слабое место это и есть как раз это соединение. Вот оно и греется.

Поэтому не стоит сразу разбирать весь автомобиль! Посмотрите сначала все контакты, предохранители. Может дело в них.