Найти в Дзене
Законный случай

Сходили в кафе и отравились: на какую компенсацию можно расчитывать

Оглавление

Посещение кафе или ресторана может закончится такой неприятностью, как пищевое отравление некачественной едой. Рассмотрим подробно, как поступить в данной ситуации.

Питание в кафе и ресторанах

Если все же произошла такая неприятная ситуация, как отравление в общепите. Знайте на вашей стороне Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Личное фото: холодец-поросенок.
Личное фото: холодец-поросенок.

Действующие законодательство четко регулирует работу общественного питания и предусматривает возможность возмещение причиненного вреда здоровью человека в связи с несоблюдением закона.

Важно! Доказав, что отравление произошло в заведении общественного питания, можно возместить компенсацию за причиненный ущерб и моральный вред.

Кафе, либо ресторан, должен оплатить стоимость лекарственных средств, расходы на лечение, недополученный заработок, в связи с временной нетрудоспособностью, стоимость блюда в полном объеме, а также иные, связанные с отравлением расходы, как например, оплата такси для поездки в больницу.

Куда обращаться

Постарайтесь сохранить чек или счет при посещении заведения, для того чтобы вы могли доказать, что действительно там были.

Если оплату производили через терминал, необходимо сделать выписку с банковского счета. Возможно, также прибегнуть к свидетельским показаниям.

При первых признаках пищевого отравления незамедлительно посетите медицинское учреждение или вызовите скорую помощь.

Сохраните справку, выданную медицинским работником, подтверждающую факт оказания медпомощи.

Совет! Не выбрасывайте чеки, потраченные на покупку лекарств и на лечение.

Компенсация

Следующим этапом, служит обращение к владельцу заведения, в котором была оказана некачественная услуга.

Необходимо подготовить письменную претензию с указанием суммы денежной компенсации, и приложить в качестве доказательств, все имеющиеся справки и чеки.

Претензию можно подать как лично в количестве двух экземплярах, так и путем отправки заказным письмом. При личном обращении один экземпляр вручается представителю заведения общественного питания, а второй оставляется себе с отметкой о вручении.

Согласно Закону о защите прав потребителей требования по возмещению затрат должны быть удовлетворены в течение десяти дней.

В случае, если ответили отказом или вообще не реагируют на ваше обращение, следует подать жалобу в Роспотребнадзор, срок рассмотрения которой составляет 30 дней.

Если после этого, заведение продолжает отказываться выплачивать вам причиненный ущерб – обращайтесь в суд. В этом случае можно рассчитывать еще и на выплату морального вреда и штрафа.

Помните! Каждый случай уникален, и невозможно всем использовать один алгоритм действий. Это бесплатный номер, вас проконсультируют и скажут, как поступать именно в вашей ситуации.
Дежурный юрист: 8 (800) 350 8362

Как правило, за неисполнение в добровольном порядке заявленных требований, взыскивается штраф в размере 50% от присужденной вам компенсации.

Исковое заявление подается по месту нахождения ответчика, при стоимости ущерба менее 50 000 рублей, обращаются в мировой суд, а свыше 50 000 рублей – в районный суд общей юрисдикции. При подаче данного иска государственная пошлина в доход бюджета не оплачивается.

Советы

При посещении кафе или ресторана нелишним будет обратить внимание на форму сотрудников и на интерьер заведения в целом. Как правило, когда опрятные сотрудники и ухоженное помещение, то и на кухне, скорее всего, соблюдают чистоту.

Не стоит стесняться в обращении к официанту с заменой блюда, если у вас возникли сомнения относительно его качества.

Статья была полезна? Поделитесь с друзьями!

Оригинал статьи и другие материалы, вы можете найти на нашем сайте.