Правила сдачи практических экзаменов на получение водительских прав изменились с 1 апреля этого года. Самым важным нововведением стало то, что две части экзамена объединили в одну: испытаний на закрытой площадке больше нет. Теперь практическую часть экзаменуемые сдают только в реальных городских условиях, но там, где нет транзитного транспорта. Если на пути возникли преграды, к примеру, пробка, инспектор может предложить ученику переместиться на закрытую территорию. Но это лишь в исключительных случаях.
Эксперты в этой сфере уверяют, что заранее маршрут никто не раскроет, экзаменуемые должны доказать, что могут ехать уверенно по незнакомым улицам. Как сообщает Readovka, умение припарковаться или развернуть машину в ограниченном пространстве также проверяют в городе, а «змейку» и поворот на 90 градусов отменили. Нет и никаких экстремальных маневров. Из обязательных упражнений остались параллельная парковка, въезд в бокс задним ходом, разворот в ограниченном пространстве и движение на уклоне.
Экзамен будет считаться сданным, если ученик получит меньше пяти штрафных баллов. При этом грубые ошибки сразу исключают успешную сдачу экзамена. В числе таких ошибок: непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону во время движения, превышение скорости, проезд на красный свет и др. На прохождение испытания отводится 30 минут, еще 20 минут – на подготовку. Если кандидат все хорошо выполняет, но ему немного не хватает времени, экзамен может быть продлен.
Из нового при сдаче на права – появление сторонних наблюдателей в автомобиле. Это могут быть представители автошкол, общественники, другие ученики. Это поможет исключить возможность появления коррупционной составляющей. Также все экзамены должны сниматься на видео.